Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>иваются в федеральном бюджете в виде субвенций. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ)</p><p>Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из численности несовершеннолетних, подлежащих возвращению в места постоянного проживания, а также из расходов на их перевозку, исчисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.</p><p>Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности несовершеннолетних, а также объема произведенных расходов. В случае необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.</p><p>Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.</p><p>В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ)</p><p>31. Финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых органам внутренних дел. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.04.2014 № 62-ФЗ)</p><p>4. Порядок финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории субъекта Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 13.10.2009 № 233-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 251. Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют переданные им Российской Федерацией в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона полномочия по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им Российской Федерацией в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им Российской Федерацией в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>Финансовое обеспечение указанной сферы деятельности осуществляется в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Перевозка между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций, осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, работниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>Перечень учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>3. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации незамедлительно уведомляет родителей или иных законных представителей такого несовершеннолетнего либо администрацию организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации о месте его пребывания и возможности возвращения в семью либо в соответствующую организацию. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>4. Не позднее пяти суток после доставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из указанной организации, руководитель организации уведомляет об этом администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>5. Несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, возвращается и помещается в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона в случаях: (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>1) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;</p><p>2) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>3) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.</p><p>6. Перевозка несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, между субъектами Российской Федерации осуществляется сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. (В редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 62-ФЗ)</p><p>7. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, условия перевозки, формы и порядок отчетности о деятельности, связанной с перевозкой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>8. Порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств устанавливается Соглашением о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>9. Порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в пределах территории субъекта Российской Федерации устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 13.10.2009 № 233-ФЗ)</p><p> </p><p>ГЛАВА II1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ</p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 08.08.2024 № 322-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 252. Назначение государственной информационной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних</p><p> </p><p>1. Государственная информационная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях:</p><p>1) информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;</p><p>2) автоматизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;</p><p>3) обеспечения контроля за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.</p><p>2. Создание и функционирование информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:</p><p>1) соблюдение конфиденциальности персональных данных, обеспечение их защиты;</p><p>2) соблюдение требований законодательства Российской Федерации по охране личной, семейной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;</p><p>3) однократность размещения в информационной системе информации, аналогичной по содержанию;</p><p>4) многократность использования информации, размещенной в информационной системе, участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием информационной системы;</p><p>5) применение инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;</p><p>6) непрерывность и бесперебойность функционирования информационной системы;</p><p>7) обязательность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации в информационной системе поставщиками информации, указанными в пункте 4 статьи 253 настоящего Федерального закона;</p><p>8) полнота, достоверность, актуальность информации, размещаемой в информационной системе.</p><p>3. Информационная система обеспечивает автоматизацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, направленной:</p><p>1) на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;</p><p>2) на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;</p><p>3) на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;</p><p>4) на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.</p><p>4. Информационная система содержит следующую основную информацию:</p><p>1) сведения о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, и об их родителях или иных законных представителях, а также о родителях или об иных законных представителях несовершеннолетних, если родители или иные законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними:</p><p>фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего, а также фамилия, которая была у несовершеннолетнего при рождении;</p><p>пол;</p><p>дата рождения;</p><p>место рождения;</p><p>сведения о гражданстве;</p><p>данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);</p><p>данные свидетельства о рождении;</p><p>адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);</p><p>страховой номер индивидуального лицевого счета;</p><p>иные используемые при информационном взаимодействии с федеральными государственными информационными системами идентификаторы сведений о физическом лице, определенные в соответствии с положением о государственной информационной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - положение об информационной системе);</p><p>контактный телефон;</p><p>2) сведения о принятых мерах по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;</p><p>3) сведения о выявленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и мерах по их устранению;</p><p>4) сведения об участии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;</p><p>5) сведения о направлении в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;</p><p>6) сведения об оказании помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетних;</p><p>7) сведения о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;</p><p>8) сведения о принятии решения о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа;</p><p>9) сведения о постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;</p><p>10) сведения о рассмотрении информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятии решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также о рассмотрении ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;</p><p>11) сведения о рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;</p><p>12) сведения о согласовании комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав административных исковых заявлений (заключений) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимых в суды по месту нахождения указанных учреждений:</p><p>о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;</p><p>о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;</p><p>о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;</p><p>о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;</p><p>13) сведения об индивидуальной пр</p></div>Показать следующую страницу документа