Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<p>Федерации;
производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и
продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций
с продукцией военного назначения, только через банковские счета,
указанные организацией при включении ее в реестр;
не допускать по отношению к другим субъектам
военно-технического сотрудничества конкуренции на внешнем рынке;
принимать меры к недопущению реэкспорта или передачи третьим
странам продукции военного назначения российского производства без
разрешения Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации; при выявлении таких фактов немедленно
информировать о них Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
предоставлять иностранным субъектам военно-технического
сотрудничества при ведении переговоров с ними информацию,
касающуюся сведений военно-технического характера и уровня
экспортных цен на продукцию военно-технического назначения, в
объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны
Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
представлять в Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами
сведения об изменении состава учредителей, юридического статуса
организации, о кадровых изменениях в ее руководстве не позднее чем
в месячный срок, а также отчеты о ее внешнеторговой деятельности в
отношении продукции военного назначения по установленной этим
Комитетом форме;
информировать Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами,
Министерство обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки
Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской
Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации
о контактах с иностранными юридическими и физическими лицами по
вопросам производства и поставки продукции военного назначения,
независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде
коммерческих соглашений.
11. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения не разрешается посредническая
деятельность в любой форме российских юридических и физических
лиц, за исключением государственной посреднической деятельности,
осуществляемой государственным посредником - специализированным
федеральным государственным унитарным предприятием.
12. В случае нарушения организацией требований, установленных
пунктом 10 настоящего Положения, а также требований, установленных
пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом
сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами",
Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству
с иностранными государствами направляет в Правительство Российской
Федерации представление о лишении этой организации права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения.
Решение о лишении организации права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения принимается Президентом Российской Федерации по
представлению Правительства Российской Федерации.
13. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в
пункте 8 настоящего Положения, при наличии достаточных оснований
направляют в Комитет Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами находящуюся в их
распоряжении документально подтвержденную информацию о нарушении
организацией требований, изложенных в пункте 10 настоящего
Положения, и соответствующие представления.
14. По результатам рассмотрения этих представлений
Правительством Российской Федерации может быть внесено Президенту
Российской Федерации предложение о лишении организации права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения.
Проект решения Президента Российской Федерации по данному
вопросу вносится в Правительство Российской Федерации Комитетом
Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с
иностранными государствами по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти.
15. В случае принятия Президентом Российской Федерации
решения о лишении организации права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения Комитет Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами:
уведомляет в недельный срок организацию, лишенную права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения, и другие заинтересованные российские и
иностранные организации о принятом решении;
принимает меры к прекращению осуществления этой организацией
тех внешнеторговых операций, в отношении которых было внесено
представление, послужившее основанием для принятия решения о
лишении организации права на осуществление внешнеторговой
деятельности;
исключает организацию из реестра и сообщает об этом
федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 8
настоящего Положения.
Прекращение осуществления организацией внешнеторговых
операций в порядке, предусмотренном настоящим пунктом,
производится без компенсации ее убытков и потерь.
16. Порядок возмещения организациям возможного ущерба
(выплата компенсаций) в случае принятия в установленном порядке
решения о приостановлении или прекращении военно-технического
сотрудничества определяется Правительством Российской Федерации.
17. Вопросы, связанные с продлением срока предоставления
организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в
отношении продукции военного назначения или изменением
номенклатуры продукции, в отношении которой организация получила
такое право, рассматриваются на основании соответствующего
заявления организации в порядке, установленном настоящим
Положением.
18. Решение вопроса о возобновлении внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения
организацией, лишенной этого права, осуществляется в порядке,
установленном настоящим Положением.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке предоставления
организациям Российской Федерации права
на осуществление внешнеторговой деятельности
в отношении продукции военного назначения,
утвержденному Указом Президента
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых организацией Российской Федерации в
российское агентство оборонной отрасли промышленности (по
принадлежности) для подготовки к рассмотрению вопроса о
предоставлении ей права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения
(В редакции указов Президента Российской Федерации
от 10.12.2001 г. N 1417; от 21.10.2002 г. N 1209)
1. Заявление организации Российской Федерации (далее
именуется - организация) о предоставлении права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения (в произвольной форме).
2. Справка, выданная Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике, о включении организации в Единый
государственный регистр предприятий и организаций всех форм
собственности и хозяйствования.
3. Справка, выданная банком, обслуживающим организацию, о
наличии рублевого и валютного счетов, которые будут использоваться
организацией при осуществлении военно-технического сотрудничества.
4. Справка организации о наличии у нее счетов в иностранных
банках, в том числе в тех, услугами которых эта организация будет
пользоваться при осуществлении военно-технического сотрудничества.
5. Копия годовой бухгалтерской отчетности организации за
предыдущий год и на последнюю отчетную дату перед представлением
документов.
6. Копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность
бухгалтерской отчетности, представленной организацией, в случаях,
когда в соответствии с законодательством Российской Федерации эта
отчетность подлежит обязательному аудиту.
7. Копии учредительных документов организации.
8. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи о
юридическом лице в государственный реестр юридических лиц. (В
редакции Указа Президента Российской Федерации
от 21.10.2002 г. N 1209; вступает в силу с 1 июля 2002 г.)
9. Копия квалификационного сертификата, подтверждающего право
руководителя организации на управление этой организацией.
10. Копия выданной организации лицензии на осуществление
деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения,
военной техники и боеприпасов.
11. Копия выданной организации лицензии на проведение работ,
связанных с использованием сведений, составляющих государственную
тайну.
12. Свидетельство о постановке организации на учет в
налоговые органы Российской Федерации. (В редакции Указа
Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. N 1417)
13. Справка о включении организации в государственный реестр
предприятий.
14. Справка, выданная Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам, об отсутствии у организации задолженности перед
бюджетами всех уровней или о наличии такой задолженности с
декларированием суммы этой задолженности и указанием банковских
реквизитов организации-недоимщика.
15. Справка, выданная Министерством юстиции Российской
Федерации, о согласовании вопросов использования результатов
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ, права на которые принадлежат Российской Федерации, при их
передаче иностранным заказчикам.
16. Перечень продукции военного назначения, являющейся
предметом производственной деятельности организации, содержащий
сведения о наличии ее экспортной комплектации, а также об основных
параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по созданию (модернизации) образцов вооружения и военной техники,
предлагаемых для поставки на экспорт, согласованный с
Министерством обороны Российской Федерации.
17. Перечень выполненных организацией за предыдущий год
контрактов о поставках на экспорт продукции военного назначения по
заявляемой номенклатуре с указанием объемов осуществленных
поставок.
18. Положительные заключения Министерства Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства, Министерства иностранных дел Российской
Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Комитета
Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с
иностранными государствами, Государственного таможенного комитета
Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации
и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о
возможности предоставления организации права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения.
____________
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 декабря 2000 г.
N 1953
ПОРЯДОК
рассмотрения официальных обращений иностранных
заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Комитета Российской
Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
государствами о поставках продукции военного назначения
1. Настоящим порядком регламентируется рассмотрение
официальных обращений иностранных субъектов военно-технического
сотрудничества (далее именуются - иностранные заказчики) и
согласование с федеральными органами исполнительной власти
проектов решений Президента Российской Федерации и (или)
Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской
Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
государствами о поставках продукции военного назначения
иностранным заказчикам.
2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
ответственным за рассмотрение официальных обращений иностранных
заказчиков и организацию согласования решений об осуществлении
поставок продукции военного назначения, является Комитет
Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с
иностранными государствами.
Комитет Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами при поступлении в
установленном порядке официального обращения иностранного
заказчика регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из
российских субъектов военно-технического сотрудничества провести
дальнейшую проработку указанного обращения и определить
возможность его реализации, прилагая к этому поручению полученные
от иностранного заказчика документы.
Одновременно с этим Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами
информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к
рассмотрению.
Если обращение иностранного заказчика является результатом
предварительно проведенных российским субъектом
военно-технического сотрудничества в установленном порядке
маркетинговых исследований, а также если это обращение обусловлено
необходимостью исполнения дополнительных обязательств по ранее
заключенному контракту или является пожеланием иностранного
заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта,
то исполнитель определяется с учетом этих обстоятельств.
3. При обращении иностранного заказчика непосредственно к
российскому субъекту военно-технического сотрудничества последний
информирует об этом Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и
в 2-дневный срок передает Комитету полученные от иностранного
заказчика документы для принятия по ним решения в соответствии с
требованиями пункта 2 настоящего порядка.
4. В случае осуществления поставок продукции военного
назначения, включенной в список продукции военного назначения,
разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется -
список N 1), государствам, включенным в список государств, в
которые разрешена передача продукции военного назначения,
указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к
передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 2),
российский субъект военно-технического сотрудничества после
получения соответствующих документов от Комитета Российской
Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
государствами определяет возможные источники поставок (из
промышленности и (или) из наличия федеральных органов
исполнительной власти) и готовит проект решения Комитета
Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с
иностранными государствами или по согласованию с ним проект
решения Правительства Российской Федерации, согласовывая их с
Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством
обороны Российской Федерации (в том числе с Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерством финансов
Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения
с использованием средств федерального бюджета), Министерством
имущественных отношений Российской Федерации (в случае поставок
продукции военного назначения из наличия федеральных органов
исполнительной власти).
В случае поставок продукции военного назначения из наличия
федеральных органов исполнительной власти российские субъекты
военно-технического сотрудничества уведомляют Министерство
финансов Российской Федерации.
5. В случае осуществления поставок продукции военного
назначения, включенной в список N 1, государствам, не включенным в
список N 2, российский субъект военно-технического сотрудничества
после получения соответствующих документов от Комитета Российской
Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
государствами готовит проекты решений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, согласовывая их с
федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4
настоящего порядка, а также со Службой внешней разведки Российской
Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
6. При согласовании проектов решений Президента Российской
Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также
Комитета Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами российский субъект
военно-технического сотрудничества рассматривает с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
вопросы, отнесенные к их компетенции настоящим Указом.
7. В случае осуществления поставок продукции военного
назначения, не включенной в список N 1, российский субъект
военно-технического сотрудничества после получения соответствующих
документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами определяет возможные
источники поставок (из промышленности и (или) из наличия
федеральных органов исполнительной власти), готовит проекты
решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и согласовывает их с федеральными органами
исполнительной власти, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего
порядка, а также:
с Государственной технической комиссией при Президенте
Российской Федерации - в части, касающейся возможности и условий
осуществления поставок заявленной продукции;
с Министерством юстиции Российской Федерации - в части,
касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче
иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ военного
назначения, не указанных в списке N 1, права на которые
принадлежат Российской Федерации.
С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае
согласовываются также экспортная комплектация и
тактико-технические характеристики образцов вооружения и военной
техники, предлагаемых к поставке, и основные параметры
заказываемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ.
8. Проекты решений Президента Российской Федерации и (или)
Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской
Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
государствами, подготовленные российским субъектом
военно-технического сотрудничества в соответствии с пунктами 4, 5
и 7 настоящего порядка, направляются им на согласование в
указанные в этих пунктах федеральные органы исполнительной власти
в срок, не превышающий семи дней со дня получения соответствующих</p> Показать следующую страницу документа