Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). (В редакции федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ; от 25.12.2008 № 281-ФЗ)</p><p>Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 02.11.2013 № 294-ФЗ)</p><p>2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления</p><p> </p><p>Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления</p><p> </p><p>1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.</p><p>2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.</p><p> </p><p>Статья 50. Муниципальное имущество</p><p> </p><p>1. В собственности муниципальных образований может находиться:</p><p>1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; (В редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ)</p><p>3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;</p><p>4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ)</p><p>5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 162 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 11 статьи 17 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>11. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ)</p><p>12. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>21. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>31. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. (В редакции федеральных законов от 25.06.2012 № 91-ФЗ; от 27.05.2014 № 136-ФЗ)</p><p>6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.11.2010 № 286-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом</p><p> </p><p>1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.</p><p>2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.</p><p>3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.</p><p>Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.</p><p>4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)</p><p>Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)</p><p>Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)</p><p>5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ)</p><p>6. Органы местного самоуправления осуществляют передачу в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, действующих в границах субъекта Российской Федерации, в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 185-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 52. Местные бюджеты</p><p> </p><p>1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).</p><p>Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.</p><p>Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 29.06.2015 № 187-ФЗ)</p><p>В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 458-ФЗ)</p><p>2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p>3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p>4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации. Порядок участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 19.11.2021 № 376-ФЗ)</p><p>Указанным в абзаце втором настоящей части законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган субъекта Российской Федерации документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом субъекта Российской Федерации также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении указанной проверки. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 19.11.2021 № 376-ФЗ)</p><p>6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 187-ФЗ)</p><p>Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 53. Расходы местных бюджетов</p><p> </p><p>1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p><p>2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд</p><p> </p><p>1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.</p><p>2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 55. Доходы местных бюджетов</p><p> </p><p>Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 56. Средства самообложения граждан</p><p> </p><p>1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен. (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 389-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ, от 09.11.2020 № 370-ФЗ)</p><p>2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 41 и 43 части 1 статьи 251 настоящего Федерального закона, на сходе граждан. (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 389-ФЗ, от 09.11.2020 № 370-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 561. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов</p><p> </p><p>1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 261 настоящего Федерального закона, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.</p><p>2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.</p><p>3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.</p><p>Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.</p><p>4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 57.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 58.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 59.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2014 № 165-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 60. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов</p><p> </p><p>Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 187-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 61. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ)</p><p> </p><p>Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригор</p></div>Показать следующую страницу документа