Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>в соответствии с законодательством Российской Федерации получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия, а также использовать охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)</p><p>4. Хранение, ношение и применение боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>5. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, осуществляющих государственный контроль (надзор), которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, перечень типов, моделей и количество боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, боеприпасов и патронов к ним и правила их применения должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, осуществляющие государственный контроль (надзор), при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды утверждаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.</p><p> </p><p>Статья 434. Технические средства контроля, устанавливаемые на судах рыбопромыслового флота</p><p> </p><p>1. Для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую, некорректируемую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.</p><p>2. Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию и порядок контроля функционирования таких технических средств контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 03.07.2016 № 349-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 435. Контроль за осуществлением транспортировки и выгрузки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также рыбной продукции, произведенной из таких уловов</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 338-ФЗ)</p><p> </p><p>Контроль за осуществлением транспортировки и выгрузки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также рыбной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и в иные места выгрузки, определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 338-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 03.07.2016 № 349-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 436. Производственный контроль</p><p> </p><p>1. Под производственным контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших договор пользования рыболовным участком, по предупреждению и выявлению нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.</p><p>2. Производственный контроль осуществляется в границах рыболовных участков, указанных в договоре пользования рыболовным участком, лицами, которые выполняют обязанности, связанные с сохранением водных биоресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и имеют удостоверение установленного образца.</p><p>3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе:</p><p>1) фиксировать невыполнение на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, включая несоблюдение правил рыболовства гражданами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;</p><p>2) составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;</p><p>3) фиксировать в том числе с помощью фото- и видеосъемки правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;</p><p>4) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (его территориальные органы), предложения по совершенствованию контрольно-надзорных мероприятий в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в границах рыболовных участков, указанных в договоре пользования рыболовным участком;</p><p>5) участвовать в работе по просвещению населения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в целях предотвращения нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.</p><p>4. Акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (его территориальные органы).</p><p>5. Порядок организации деятельности лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, и фиксации ими административного правонарушения или преступления, образец удостоверения и порядок выдачи удостоверения, форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 24.07.2023 № 384-ФЗ)</p><p> </p><p>ГЛАВА 6. СОХРАНЕНИЕ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ</p><p> </p><p>Статья 44. Рыбохозяйственная мелиорация</p><p> </p><p>1. Рыбохозяйственной мелиорацией являются мероприятия по улучшению показателей гидрологического, гидрогеохимического, экологического состояния водных объектов в целях создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов, а также обеспечения производства продукции аквакультуры.</p><p>2. Порядок проведения рыбохозяйственной мелиорации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>3. В целях обеспечения производства продукции аквакультуры рыбохозяйственная мелиорация осуществляется рыбоводными хозяйствами в соответствии с договорами пользования рыбоводным участком, заключенными в соответствии с Федеральным законом "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".</p><p>4. Рыбохозяйственная мелиорация может осуществляться путем проведения следующих мероприятий:</p><p>1) проведение дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта; (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 431-ФЗ)</p><p>2) удаление водных растений из водного объекта;</p><p>3) создание искусственных рифов, донных ландшафтов в целях улучшения экологического состояния водного объекта, а также каналов, обеспечивающих свободный проход водных биоресурсов к местам нереста; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 163-ФЗ)</p><p>4) изъятие хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов. Перечень хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства; (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>5) расчистка проток, устьев и русел рек, а также водопроводящих и сбросных каналов; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 11.06.2021 № 163-ФЗ)</p><p>6) выпуск растительноядных видов рыб в водные объекты рыбохозяйственного значения. Перечень растительноядных видов рыб для осуществления рыбохозяйственной мелиорации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 11.06.2021 № 163-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 45. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов</p><p> </p><p>1. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>2. В планы искусственного воспроизводства водных биоресурсов включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на основании:</p><p>1) рекомендаций научно-исследовательских организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства;</p><p>2) заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поданных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 332 настоящего Федерального закона;</p><p>3) заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, поданных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 26.11.2018 № 421-ФЗ)</p><p>4. Выпуск водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения подтверждается актом выпуска. В акте выпуска отражаются сведения о видовом составе водных биоресурсов, их количественные и качественные характеристики, дата и место выпуска водных биоресурсов в водный объект, реквизиты государственных заданий, на основании которых производится указанный выпуск при осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, либо реквизиты государственного контракта или договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, которые заключаются с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и в соответствии с которыми производится выпуск водных биоресурсов в водные объекты.</p><p>5. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с методиками или инструкциями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p>6. Порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, осуществляют искусственное воспроизводство водных биоресурсов в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке.</p><p>8. Государственный контракт на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с признанными по итогам размещения государственного заказа на проведение указанных работ победителем или единственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.</p><p>9. Договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях:</p><p>1) компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания;</p><p>2) осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя.</p><p>10. В договоре на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов должны быть указаны его стороны, предмет договора (в том числе наименование водного биоресурса, подлежащего выпуску в водный объект, количественные и качественные характеристики водного биоресурса, сроки его выпуска), сведения о водных объектах рыбохозяйственного значения, используемых для искусственного воспроизводства водных биоресурсов, а также могут быть указаны иные условия.</p><p>11. Договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается на срок до двадцати пяти лет.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 46. Акклиматизация водных биоресурсов</p><p> </p><p>1. Акклиматизация водных биоресурсов - деятельность по вселению водных биоресурсов ценных видов в водные объекты рыбохозяйственного значения и созданию их устойчивых популяций в водных объектах рыбохозяйственного значения, в которых водные биоресурсы данных видов не обитали ранее или утратили свое значение.</p><p>2. Порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства. (В редакции федеральных законов от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 29.05.2024 № 101-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 47. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения и требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения</p><p> </p><p>1. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 30.12.2021 № 445-ФЗ)</p><p>2. Сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбохозяйственные заповедные зоны загрязняющих веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 445-ФЗ)</p><p>3. Установление требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) должно обеспечивать сохранение водных биоресурсов.</p><p> </p><p>Статья 48.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2021 № 445-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 49. Рыбохозяйственные заповедные зоны</p><p> </p><p>1. Водный объект рыбохозяйственного значения или его часть с прилегающей к таким объекту или его части территорией, имеющие важное значение для сохранения водных биоресурсов особо ценных и ценных видов, могут быть объявлены рыбохозяйственной заповедной зоной.</p><p>2. В рыбохозяйственной заповедной зоне устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения водных биоресурсов, в том числе сохранения условий для их воспроизводства, и создания условий для развития аквакультуры и рыболовства.</p><p>3. В рыбохозяйственных заповедных зонах могут быть запрещены полностью или частично, постоянно или временно либо ограничены следующие виды хозяйственной и иной деятельности:</p><p>1) разведка и добыча полезных ископаемых;</p><p>2) судоходство;</p><p>3) транспортировка углеводородов и продукции из них трубопроводным транспортом;</p><p>4) сплав древесины (лесоматериалов);</p><p>5) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима, за исключением осуществления мероприятий по рыбохозяйственной мелиорации;</p><p>6) сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водный объект;</p><p>7) строительство гидроэлектростанций;</p><p>8) рубка лесных насаждений;</p><p>9) строительство промышленных объектов;</p><p>10) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;</p><p>11) размещение кладбищ, объектов уничтожения биологических отходов, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; (В редакции Федерального закона от 12.12.2023 № 582-ФЗ)</p><p>12) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;</p><p>13) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;</p><p>14) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;</p><p>15) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;</p><p>16) распашка земель;</p><p>17) размещение отвалов размываемых грунтов;</p><p>18) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.</p><p>4. Порядок установления рыбохозяйственных заповедных зон, изменения их границ, принятия решений о прекращении существования рыбохозяйственных заповедных зон определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Правовой режим рыбохозяйственной заповедной зоны озера Байкал устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".</p><p>(Статья в редакции Федерального </p></div>Показать следующую страницу документа