Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ой Федерации, с учетом следующих условий:</p><p>1) в случае обращения взыскания на переданное в залог право аренды такого земельного участка и его реализации указанное право аренды могут приобрести только резиденты особой экономической зоны или управляющая компания особой экономической зоны, в границах которой находится такой земельный участок;</p><p>2) в случае, если переданное в залог право аренды такого земельного участка не было реализовано в течение года с момента обращения взыскания на него, указанное право аренды обязана приобрести управляющая компания особой экономической зоны, в границах которой находится такой земельный участок.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2024 № 527-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 321. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон</p><p> </p><p>1. В границах особых экономических зон допускается установление сервитутов в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.</p><p>2. Сервитуты в границах особой экономической зоны могут устанавливаться в целях:</p><p>1) строительства линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог), размещаемых в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации таких линейных сооружений;</p><p>2) прохода, проезда, провоза через земельный участок строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных надписей, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны, от затопления и подтопления.</p><p>3. В случае, если установление сервитута в границах особой экономической зоны приводит к невозможности использования земельного участка или его части, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать возмещения причиненных убытков. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ)</p><p>4. К лицам, в интересах которых устанавливается сервитут, относятся: (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>1) управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;</p><p>3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц;</p><p>4) резиденты особых экономических зон, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию и (или) эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) реконструкция и (или) эксплуатация таких линейных объектов осуществляются полностью за счет средств резидентов особых экономических зон. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>5. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и органом по управлению особой экономической зоной либо юридическим лицом или гражданином - собственником земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен в аренду резиденту особой экономической зоны, такое соглашение заключается соответствующим арендатором земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.</p><p>6. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.</p><p>7. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду резиденту особой экономической зоны, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.</p><p>8. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:</p><p>1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;</p><p>2) сведения о сторонах соглашения;</p><p>3) цели и основания установления сервитута;</p><p>4) срок действия сервитута;</p><p>5) размер платы за сервитут;</p><p>6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право входить на земельный участок, осуществлять доставку на него строительных и иных необходимых материалов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры особой экономической зоны, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, выполнять необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, выполнять земляные работы;</p><p>7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществить плату за сервитут и полностью возместить убытки, причиненные в связи с установлением сервитута;</p><p>8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.</p><p>9. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают расчет платы за сервитут и при необходимости проведение кадастровых работ в целях осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)</p><p>10. Размер платы за сервитут, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяется следующим образом:</p><p>1) за постоянный сервитут устанавливается плата в размере, меньшем рыночной стоимости земельного участка вследствие его обременения сервитутом, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута;</p><p>2) за срочный сервитут (ежегодный размер платы) устанавливается плата в размере одного процента кадастровой стоимости земельного участка за единицу его площади, умноженного на площадь земельного участка или части земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута.</p><p>11. В случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом, указанным в части 5 настоящей статьи, проекта такого соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута.</p><p>12. Плата за сервитут, а также возмещение убытков, причиненных в связи с установлением сервитута лицам, в отношении которых установлен сервитут, осуществляется за счет средств лиц, в интересах которых установлен сервитут.</p><p>13. Лица, указанные в части 5 настоящей статьи, не вправе осуществлять действия, которые исключают или затрудняют осуществление лицом, в интересах которого установлен сервитут, строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны.</p><p>14. Сервитут может быть прекращен на основании решения суда по следующим основаниям:</p><p>1) лицо, в интересах которого установлен сервитут, не осуществляет деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, в течение одного года со дня установления сервитута, если иное не предусмотрено соглашением об установлении сервитута;</p><p>2) вследствие отсутствия целей, для которых был установлен сервитут.</p><p>15. Сервитуты, за исключением сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сервитута, установленного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявления лица, в интересах которого установлен сервитут, без предъявления нотариально удостоверенной доверенности, выданной правообладателем обремененного сервитутом земельного участка. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)</p><p>16. Сервитут, установленный в соответствии с настоящей статьей, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, в отношении которого установлен сервитут, к другому лицу, а также в случае перехода прав лиц, в интересах которых установлен сервитут, к другим лицам, осуществляющим строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.11.2011 № 365-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 33. Договор аренды земельного участка</p><p> </p><p>1. Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, должен содержать положения, предусматривающие порядок распоряжения объектами незавершенного строительства, созданными юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, утратившими статус резидента особой экономической зоны.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 34. Арендная плата</p><p> </p><p>1. Максимальный размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, расположенный в границах особой экономической зоны и предоставленный резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении деятельности, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Арендная плата и иные платежи за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Арендная плата за земельные участки, расположенные в границах особой экономической зоны и необходимые для реализации проекта резидента особой экономической зоны на условиях концессионного соглашения, устанавливается на весь срок действия концессионного соглашения в соответствии с методикой расчета арендной платы, предусмотренной статьей 33 настоящего Федерального закона.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 35.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 351. Особенности градостроительной деятельности в особой экономической зоне</p><p> </p><p>1. Установление и (или) изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с документацией по планировке территории особой экономической зоны.</p><p>2. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, подготовка и утверждение указанной документации либо внесение изменений в утвержденную при создании особой экономической зоны документацию по планировке территории особой экономической зоны осуществляются органом управления особой экономической зоной.</p><p>4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа.</p><p>5. Утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>6. Подготовка и утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, допускаются при отсутствии документов территориального планирования или без учета ранее утвержденных документов территориального планирования.</p><p>7. Документация по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 8. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 36. Общие положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон</p><p> </p><p>1. Настоящей главой определяется применение на территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. На территориях туристско-рекреационных особых экономических зон таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.</p><p>3. На территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>4. На территориях портовых особых экономических зон могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также в случаях, установленных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, транспортные средства международной перевозки и товары, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Товары Евразийского экономического союза, ввозимые в портовую особую экономическую зону органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляющими на территории портовой особой экономической зоны отдельные полномочия по управлению портовой особой экономической зоной в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, включая обеспечение ее функционирования, а также товары, до такого ввоза помещенные за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или таможенного транзита в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если таможенные операции, связанные с прибытием этих товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещением этих товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершались в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, который находится в морском (речном) порту или аэропорту и на территории которого или на прилегающей территории к которому создана портовая особая экономическая зона, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не помещаются. (В редакции федеральных законов от 18.03.2023 № 84-ФЗ, от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, определяет порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>6. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящей главой взаимодействие при совершении таможенных операций между лицами, осуществляющими деятельность на территории особых экономических зон, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны</p><p> </p><p>1. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:</p><p>1) товары, декларантом которых является резидент особой экономической зоны, в отношении которого:</p><p>а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);</p><p>б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;</p><p>в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;</p><p>г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент особой экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;</p><p>2) иные товары в соответств</p></div>Показать следующую страницу документа