Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

pravo.gov.ru

Об образовании в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>телем заказчика целевого обучения или организации, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (наставником);</p><p>2) о требованиях заказчика целевого обучения к успеваемости гражданина, с которым заключен договор о целевом обучении, и возможности сокращения заказчиком целевого обучения мер поддержки при невыполнении гражданином этих требований.</p><p>5. Сторонами договора о целевом обучении, предусматривающего условия, указанные в части 4 настоящей статьи, наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, и может являться организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Такой договор о целевом обучении предусматривает обязательства:</p><p>1) организации, осуществляющей образовательную деятельность:</p><p>а) по организации практической подготовки гражданина в местах, определенных договором о целевом обучении;</p><p>б) по предоставлению заказчику целевого обучения по его заявлению сведений о результатах освоения гражданином образовательной программы, результатах прохождения им промежуточной и итоговой аттестации;</p><p>2) заказчика целевого обучения или организации, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, по организации условий для прохождения гражданином, с которым заключен договор о целевом обучении, практической подготовки в местах, определенных договором о целевом обучении, в том числе предоставление ему индивидуального сопровождения представителем заказчика целевого обучения или организации, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (наставником);</p><p>3) заказчика целевого обучения по информированию гражданина, с которым заключен договор о целевом обучении, о сокращении мер поддержки при невыполнении им требований заказчика целевого обучения к успеваемости.</p><p>6. В случае, если заказчик целевого обучения также оплачивает обучение гражданина по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования, договор о целевом обучении может содержать условия договора об оказании платных образовательных услуг, предусмотренные статьей 54 настоящего Федерального закона.</p><p>7. Заказчик целевого обучения размещает на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" предложения о заключении договора или договоров о целевом обучении, которые должны содержать:</p><p>1) сведения о трудовой деятельности в соответствии с получаемой квалификацией, которую будет осуществлять гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, о месте осуществления трудовой деятельности с учетом требований, установленных подпунктом "б" пункта 1 части 3 настоящей статьи;</p><p>2) сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых должно быть организовано целевое обучение, и о профессиях, специальностях, направлениях подготовки, научных специальностях, по которым требуется целевое обучение в каждой из указанных организаций;</p><p>3) сведения о мерах поддержки, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 3 настоящей статьи, а также сведения о мерах социальной поддержки, об иных социальных гарантиях и о выплатах, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, для граждан, осуществляющих трудовую деятельность в месте осуществления, указанном в заявке;</p><p>4) сведения о требованиях, которые предъявляются заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении, с учетом ограничений, связанных с особенностями регулирования труда, предусмотренными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Перечень требований, которые предъявляются заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении, определяется Правительством Российской Федерации и не может включать в себя требования к учебным достижениям, учитываемым в соответствии с настоящим Федеральным законом при приеме на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования, а также квалификационные требования к уровню образования;</p><p>5) сведения о требованиях к успеваемости гражданина, с которым будет заключен договор о целевом обучении, в период освоения им образовательной программы среднего профессионального или высшего образования и порядке сокращения заказчиком целевого обучения мер поддержки при невыполнении гражданином этих требований;</p><p>6) контакты лиц, определенных заказчиком целевого обучения ответственными за организацию заключения договоров о целевом обучении.</p><p>8. Информация, содержащая предложения о заключении договора или договоров о целевом обучении на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.</p><p>9. Гражданин, желающий заключить договор о целевом обучении, может подать заявку при приеме на обучение или непосредственно во время обучения по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.</p><p>10. Заявка, указанная в части 9 настоящей статьи, при приеме на обучение подается в бумажном или электронном виде, во время обучения заявка подается в бумажном виде.</p><p>11. При подаче заявки, указанной в части 9 настоящей статьи, в бумажном виде гражданин самостоятельно знакомится с предложениями о заключении договора или договоров о целевом обучении, размещенными заказчиками целевого обучения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", и непосредственно обращается к заказчику целевого обучения или в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой должно быть организовано целевое обучение. В электронном виде указанная в части 9 настоящей статьи заявка подается посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) одновременно с подачей заявления о приеме на обучение. Гражданин представляет сведения, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении.</p><p>12. При приеме на обучение договор о целевом обучении заключается после издания распорядительного акта о приеме гражданина на обучение, но не позднее начала учебного года. Договор о целевом обучении заключается с гражданином, соответствующим требованиям, предъявляемым заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми может быть заключен договор о целевом обучении и которые приняты на обучение в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. Договор о целевом обучении с гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в пределах установленной квоты, заключается с учетом особенностей, установленных статьей 711 настоящего Федерального закона.</p><p>13. Во время обучения договор о целевом обучении заключается в сроки, определенные заказчиком целевого обучения. Договор о целевом обучении заключается с гражданином, соответствующим требованиям, предъявляемым заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми может быть заключен договор о целевом обучении.</p><p>14. При поступлении на обучение или во время обучения по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования гражданин вправе заключить договор о целевом обучении только с одним заказчиком целевого обучения.</p><p>15. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, или расторжения им договора о целевом обучении в одностороннем порядке заказчик целевого обучения выплачивает гражданину компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения). В случае непредоставления гражданину мер поддержки, предусмотренных договором о целевом обучении, гражданин вправе досрочно расторгнуть договор о целевом обучении.</p><p>16. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение срока, установленного договором о целевом обучении, или расторжения им договора о целевом обучении в одностороннем порядке гражданин обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.</p><p>17. Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, требования, которые могут предъявлять заказчики целевого обучения к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок и сроки размещения сторонами договора о целевом обучении на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" уведомлений о случаях неисполнения договора о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, типовая форма договора о целевом обучении, форма предложений о заключении договора или договоров о целевом обучении, форма заявки на заключение договора о целевом обучении, порядок и сроки размещения предложений о заключении договора или договоров о целевом обучении на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", содержание и порядок подачи согласия на заключение договора о целевом обучении через единый портал государственных и муниципальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>18. Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или подведомственная соответствующему органу организация и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.</p><p>19. Обязанность заказчика целевого обучения размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" предложения о заключении договора или договоров о целевом обучении не распространяется на прием на целевое обучение в интересах безопасности государства, а также на случаи, если заказчиками целевого обучения являются органы, указанные в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона, и подведомственные им организации. (В редакции  Федерального закона от 28.02.2025 № 28-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 14.04.2023 № 124-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 57. Изменение образовательных отношений</p><p> </p><p>1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.</p><p>2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.</p><p>3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.</p><p>4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.</p><p> </p><p>Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся</p><p> </p><p>1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.</p><p>2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.</p><p>3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.</p><p>4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.</p><p>5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.</p><p>6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.</p><p>7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.</p><p>8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.</p><p>9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.</p><p>10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.</p><p>11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.</p><p> </p><p>Статья 59. Итоговая аттестация</p><p> </p><p>1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.</p><p>2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.</p><p>3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.</p><p>31. Итоговая аттестация по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) проводится в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 517-ФЗ)</p><p>4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.</p><p>5. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 232-ФЗ)</p><p>6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком про</p></div>
Показать следующую страницу документа