Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

pravo.gov.ru

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>дерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.</p><p>7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.</p><p>8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:</p><p>1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;</p><p>2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;</p><p>3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;</p><p>5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.</p><p>9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 17.</p><p>(Статья утратила силу  - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 18. Обоснование закупок</p><p> </p><p>1. В целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу  - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу  - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ)</p><p>6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.</p><p>7. (Часть утратила силу  -Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 19. Нормирование в сфере закупок</p><p> </p><p>1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). (В редакции федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ; от 03.07.2016 № 321-ФЗ)</p><p>2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ)</p><p>3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:</p><p>1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;</p><p>2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ)</p><p>4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы  субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе: (В редакции  Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;</p><p>2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). (В редакции федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ; от 03.07.2016 № 321-ФЗ)</p><p>41. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.  (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ)</p><p>7. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" утверждают в соответствии с правилами нормирования, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, требования к закупаемым ими и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение их функций. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 20. Общественное обсуждение закупок</p><p> </p><p>1. Общественное обсуждение закупок проводится заказчиком в целях публичного обсуждения соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.</p><p>2. Общественное обсуждение закупок проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более, за исключением случаев:</p><p>1) осуществления закупок путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);</p><p>2) осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа.</p><p>3. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган  субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе снизить размер начальной (максимальной) цены контракта, при которой в соответствии с частью 2 настоящей статьи проводится общественное обсуждение закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. (В редакции  Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4. Закупки, подлежащие общественному обсуждению в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.</p><p>5. Общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в единой информационной системе плана-графика, содержащего информацию о закупке, подлежащей общественному обсуждению, и заканчивается в последний день срока, предусмотренного в соответствии с частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона для отмены закупки. В случае отмены закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом общественное обсуждение такой закупки заканчивается с момента размещения в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона в единой информационной системе извещения об отмене закупки. При этом, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено формирование плана-графика, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.</p><p>6. В общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Такие замечания и (или) предложения размещаются на официальном сайте после прохождения предварительной проверки на предмет исключения замечаний и (или) предложений, содержащих нецензурную брань, осуществляемой одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не позднее одного дня, следующего за днем их поступления.</p><p>7. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.</p><p>8. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, проект контракта или отменить закупку.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 21.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:</p><p>1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);</p><p>2) нормативный метод;</p><p>3) тарифный метод;</p><p>4) проектно-сметный метод;</p><p>5) затратный метод.</p><p>2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.</p><p>3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.</p><p>4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.</p><p>5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком). (В редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)</p><p>6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.</p><p>7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.</p><p>8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:</p><p>1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или исполнительным органом субъекта Российской Федерации; (В редакции  федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.</p><p>91. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт </p></div>
Показать следующую страницу документа