Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>Об основах приграничного сотрудничества</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года</p><p> </p><h4>(В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>1) приграничное сотрудничество - часть международных отношений Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств;</p><p>2) приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к Государственной границе Российской Федерации;</p><p>3) муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации - муниципальные образования, расположенные на территориях приграничных субъектов Российской Федерации;</p><p>4) территории приграничного сотрудничества Российской Федерации - территории приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации, а также определенные международными договорами Российской Федерации иные территории Российской Федерации;</p><p>5) субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации - Российская Федерация, приграничные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации. Международными договорами Российской Федерации могут быть определены иные субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации;</p><p>6) субъекты приграничного сотрудничества сопредельных государств - сопредельные государства, государственно-территориальные, административно-территориальные и муниципальные образования сопредельных государств, рассматриваемые в качестве приграничных в соответствии с законодательством этих государств;</p><p>7) соглашения о приграничном сотрудничестве - соглашения приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и соглашения муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств;</p><p>8) территории приграничного сотрудничества сопредельных государств - территории субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств;</p><p>9) международная программа приграничного сотрудничества - механизм развития международного сотрудничества Российской Федерации, утвержденный международным договором Российской Федерации и реализуемый на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств для решения задач, определенных настоящим Федеральным законом;</p><p>10) проект международной программы приграничного сотрудничества - совокупность действий, реализуемых в рамках международной программы приграничного сотрудничества.</p><p> </p><p>Статья 3. Правовое регулирование приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>1. Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.</p><p>2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.</p><p>3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Основные принципы приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>Приграничное сотрудничество осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:</p><p>1) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;</p><p>2) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;</p><p>3) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>4) учет особенностей межгосударственных отношений и особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и территорий приграничного сотрудничества сопредельных государств;</p><p>5) обеспечение взаимной выгоды для субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств при реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;</p><p>6) обеспечение доступа населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;</p><p>7) обеспечение соответствия стратегий социально-экономического развития, государственных программ Российской Федерации и приграничных субъектов Российской Федерации международным программам приграничного сотрудничества;</p><p>8) добросовестное выполнение положений соглашений о приграничном сотрудничестве.</p><p> </p><p>Статья 5. Направления и задачи приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>1. Субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют приграничное сотрудничество в соответствии с принципами и задачами, определенными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, по следующим направлениям:</p><p>1) сотрудничество в области экономики;</p><p>2) сотрудничество в области транспорта и связи;</p><p>3) сотрудничество в области энергетики;</p><p>4) сотрудничество в социальной области;</p><p>5) сотрудничество в области науки и образования;</p><p>6) сотрудничество в области культуры и искусства;</p><p>7) сотрудничество в области спорта и туризма;</p><p>8) сотрудничество в области здравоохранения;</p><p>9) сотрудничество в области экологии и природопользования;</p><p>10) сотрудничество в области сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства;</p><p>11) предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация последствий катастроф, стихийных бедствий, борьба с эпидемиями и ликвидация их последствий;</p><p>12) иные направления приграничного сотрудничества, осуществляемого соответствующими субъектами приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своей компетенции.</p><p>2. Задачами приграничного сотрудничества являются:</p><p>1) содействие социальному и экономическому развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;</p><p>2) повышение уровня и качества жизни населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;</p><p>3) совершенствование взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей;</p><p>4) создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации;</p><p>5) создание условий для совместной деятельности по направлениям, указанным в части 1 настоящей статьи, на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств.</p><p> </p><p>Статья 6. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, относятся:</p><p>1) разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества;</p><p>2) определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества;</p><p>3) представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями;</p><p>4) координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества;</p><p>5) разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества;</p><p>6) подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;</p><p>7) предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества;</p><p>8) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";</p><p>9) формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;</p><p>10) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;</p><p>11) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>1. Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.</p><p>2. К полномочиям органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:</p><p>1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;</p><p>2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;</p><p>3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;</p><p>4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;</p><p>5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;</p><p>6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;</p><p>7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;</p><p>8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;</p><p>9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;</p><p>10) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>3. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.</p><p>4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.</p><p>5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации получает перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашений, утративших силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.</p><p> </p><p>Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>1. Приграничное сотрудничество муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.</p><p>2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:</p><p>1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств;</p><p>2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств;</p><p>3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;</p><p>4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;</p><p>5) участие в разработке и реализации проектов международных программ приграничного сотрудничества;</p><p>6) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>3. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января информирует уполномоченный исполнительный орган государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного муниципального образования с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.</p><p>4. Муниципальное образование приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января направляет такой перечень в уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 9. Международные договоры Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества</p><p> </p><p>Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве</p><p> </p><p>1. Соглашения о приграничном сотрудничестве независимо от их формы, наименования и содержания не являются международными договорами Российской Федерации.</p><p>2. Соглашение о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться приграничным субъектом Российской Федерации или несколькими приграничными с</p></div>Показать следующую страницу документа