Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>законодательством иностранного государства, на территории которого это лицо постоянно проживало;</p><p>5) принятия судом акта, в соответствии с которым таможенный орган утрачивает возможность взыскания сумм таможенных и иных платежей в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе принятия судом акта об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании таможенных и иных платежей;</p><p>6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов прошло более пяти лет, при этом:</p><p>а) размер указанных сумм не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;</p><p>б) судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;</p><p>7) истечения трех лет с даты установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате иностранным лицом - плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов при отсутствии у таможенных органов сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и (или) иного имущества данного лица, на которые может быть обращено взыскание.</p><p>2. Признание безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней у одного из лиц, несущих солидарную обязанность по их уплате, не влечет признания безнадежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней у других лиц, несущих солидарную обязанность, при отсутствии у них обстоятельств (обстоятельства), указанных в части 1 настоящей статьи.</p><p>3. Порядок списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>4. В целях применения системы управления рисками таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, ведется реестр лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию.</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ IIIТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИЦА, ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ</h4><p> </p><p>Глава 13. Общие положения о совершении таможенных операций</p><p> </p><p>Статья 83. Порядок совершения таможенных операций</p><p> </p><p>1. Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих, установлены главой 13 Кодекса Союза.</p><p>2. В части, не определенной Кодексом Союза, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе определять таможенные операции и порядок совершения таможенных операций (в том числе связанных с осуществлением таможенного декларирования и выпуском товаров, внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары) в зависимости от перемещаемых через таможенную границу Союза категорий товаров, видов транспорта, которыми осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, лиц, перемещающих товары, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, таможенных процедур, под которые помещаются товары. (В редакции  Федерального закона от 28.12.2024 № 536-ФЗ)</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе устанавливать технологии совершения таможенных операций (в том числе связанных с осуществлением таможенного декларирования и выпуском товаров, внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары) в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, видов транспорта, лиц, перемещающих товары, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, таможенных процедур, под которые помещаются товары, в том числе в рамках реализации механизма "единого окна" путем обмена документами и сведениями с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия. (В редакции  Федерального закона от 28.12.2024 № 536-ФЗ)</p><p>4. Под технологией совершения таможенных операций понимаются совокупность и последовательность совершения таможенными органами действий с использованием или посредством информационных систем таможенных органов в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, связанных с перемещением через территорию Российской Федерации, декларированием и выпуском товаров, внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, а также с временным хранением товаров. (В редакции  Федерального закона от 28.12.2024 № 536-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 84. Место и время совершения таможенными органами таможенных операций</p><p> </p><p>1. Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>2. Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации должно соответствовать времени работы государственных контрольных органов и служб в этих местах. Время работы таможенных органов в иных местах совершения таможенных операций устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций, участников внешнеэкономической деятельности, назначенного оператора почтовой связи. Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, которые по месту нахождения совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать со временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.</p><p>3. В случае невозможности совершения таможенных операций таможенным органом в месте нахождения таможенного органа и (или) во время его работы такие операции по мотивированному запросу заинтересованного лица могут совершаться вне места нахождения таможенного органа и (или) вне времени его работы.</p><p> </p><p>Статья 85. Таможенные операции при прибытии товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Союза, и вывозе товаров с территории Российской Федерации</p><p> </p><p>1. При прибытии товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Союза, совершаются таможенные операции, предусмотренные статьей 88 Кодекса Союза.</p><p>2. Моментом доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в место ввоза (прибытия) на территорию Российской Федерации является время завершения мероприятий по осуществлению пограничного контроля в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, пересекающих Государственную границу Российской Федерации.</p><p>3. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на территорию Российской Федерации в следующие сроки:</p><p>1) в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, - в течение одного часа с момента постановки воздушного судна в место стоянки в аэропорту прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение одного часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа;</p><p>2) в отношении товаров, перевозимых водным транспортом, - в течение трех часов с момента постановки водного судна к причалу или на якорную стоянку в порту прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение одного часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа;</p><p>3) в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, - в течение четырех часов с момента постановки железнодорожного состава в зоне таможенного контроля в пункте пропуска, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение четырех часов с момента наступления времени начала работы таможенного органа.</p><p>4. В случае осуществления в месте ввоза (прибытия) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, перегрузки, связанной с изменением колеи движения железнодорожных составов, уведомление таможенного органа о прибытии таких товаров на территорию Российской Федерации производится с учетом сроков, установленных технологическим процессом работы станции и согласованных с таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль в месте прибытия.</p><p>5. Перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса Союза, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.</p><p>6. Перевозчик также может уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при условии, что такая предварительная информация содержит сведения, необходимые для совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров.</p><p>7. От имени перевозчика документы и сведения, указанные в статье 89 Кодекса Союза, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо документы, содержащие сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.</p><p>8. Таможенные органы в течение десяти минут с момента получения уведомления о прибытии товаров, прибывших автомобильным и железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации, в течение двадцати минут - товаров, прибывших воздушным транспортом, и в течение тридцати минут - товаров, прибывших водным транспортом, с использованием штатных программных средств фиксируют дату и время уведомления в журнале регистрации уведомлений о прибытии товаров.</p><p>9. Одна из таможенных операций, предусмотренных пунктом 5 статьи 88 Кодекса Союза, должна быть совершена:</p><p>1) в течение трех часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в отношении товаров, прибывших автомобильным транспортом;</p><p>2) в течение двенадцати часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в отношении товаров, прибывших воздушным и железнодорожным транспортом.</p><p>10. В случае осуществления в месте ввоза (прибытия) товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, перегрузки, связанной с изменением колеи движения железнодорожных составов, таможенные операции в месте их ввоза (прибытия) совершаются с учетом сроков, необходимых для перегрузки, установленных технологическим процессом работы станции и согласованных с таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль в месте их прибытия.</p><p>11. В случае совершения таможенных операций без выгрузки товаров таможенные операции в месте ввоза (прибытия) товаров совершаются в течение двенадцати часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии товаров, прибывших водным транспортом, а в случае выгрузки (перегрузки) товаров в морском (речном) порту - в течение двенадцати часов с момента выгрузки товаров.</p><p>12. Временное хранение прибывших товаров осуществляется на расположенных в местах ввоза (прибытия) складах временного хранения и в иных местах временного хранения, установленных статьей 90 настоящего Федерального закона.</p><p>13. Перевозка товаров из места ввоза (прибытия) в место временного хранения, расположенное не в месте ввоза (прибытия), без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при условии нахождения места временного хранения, на котором будет осуществляться временное хранение товаров, в регионе деятельности таможенного органа, в котором зарегистрировано прибытие товаров, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>14. Разгрузка, перегрузка (перевалка) товаров и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств, осуществляющих международную перевозку, доставивших товары на территорию Российской Федерации, другими транспортными средствами осуществляется во время работы таможенного органа в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.</p><p>15. При вывозе товаров из Российской Федерации в местах вывоза (убытия) совершаются таможенные операции, предусмотренные статьей 92 Кодекса Союза.</p><p>16. Документы и сведения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 92 Кодекса Союза, могут быть представлены от имени перевозчика таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.</p><p>17. При перевозке товаров водным транспортом документы и сведения, указанные в пункте 2 статьи 92 Кодекса Союза, могут быть представлены декларантом или экспедитором.</p><p> </p><p>Статья 86. Получение у государственных органов (организаций) сведений, необходимых для совершения таможенных операций</p><p> </p><p>1. Сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами в рамках информационного взаимодействия с государственными органами (организациями). Состав таких сведений определяется Правительством Российской Федерации, а в случаях, если такой состав не установлен Правительством Российской Федерации, он определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>2. Информация о возможности получения таможенными органами сведений о документах, необходимых для совершения таможенных операций, и (или) сведений из таких документов, и (или) иных сведений, необходимых таможенным органам для совершения таможенных операций, из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) в рамках информационного взаимодействия доводится до общего сведения путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в сети "Интернет" и (или) путем распространения информации иным способом, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Информационное взаимодействие таможенных органов с государственными органами (организациями) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 87. Перечень категорий товаров, в отношении которых совершение таможенных операций производится в первоочередном порядке</p><p> </p><p>Правительство Российской Федерации определяет перечень категорий товаров, которые подвергаются быстрой порче и в отношении которых совершение таможенных операций производится в первоочередном порядке, до определения такого перечня Комиссией.</p><p> </p><p>Статья 88. Совершение таможенными органами таможенных операций</p><p> </p><p>1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе устанавливать порядок совершения таможенными органами таможенных операций посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов до установления такого порядка Комиссией.</p><p>2. Порядок признания таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Глава 14. Временное хранение товаров и таможенные операции,связанные с помещением товаров на временное хранение</p><p> </p><p>Статья 89. Общие положения о временном хранении товаров</p><p> </p><p>1. Содержание временного хранения товаров, сроки их временного хранения, права и обязанности лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, помещаемых на временное хранение, и их представителей установлены соответственно статьями 98, 100 и 101 Кодекса Союза.</p><p>2. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии.</p><p>3. Операции в отношении товаров, находящихся на временном хранении, указанные в пункте 2 статьи 102 Кодекса Союза, совершаются с разрешения таможенного органа.</p><p>4. Порядок выдачи (отказа в выдаче) указанного разрешения таможенного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Статья 90. Места временного хранения товаров</p><p> </p><p>1. В соответствии со статьей 99 Кодекса Союза местами временного хранения товаров являются:</p><p>1) склад временного хранения таможенного органа;</p><p>2) помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора в соответствии с пунктом 3 статьи 437 Кодекса Союза;</p><p>3) помещение, склад, открытая площадка и иная территория получателя товаров;</p><p>4) отдельное помещение в месте международного почтового обмена либо иное место, предназначенное для совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в соответствии с пунктом 4 статьи 286 Кодекса Союза;</p><p>5) место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора об авиационной или о железнодорожной перевозке пассажира;</p><p>6) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;</p><p>7) площадка, расположенная в пределах режимной территории воздушного пункта пропуска, предназначенная для временного хранения воздушного судна (его крупногабаритных запасных частей) в месте его стоянки и (или) обслуживания либо предназначенная для разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров, место ввоза которых в Российскую Федерацию и место вывоза из Российской Федерации совпадают;</p><p>8) железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;</p><p>9) территория свободного склада;</p><p>10) участок</p></div>
Показать следующую страницу документа