Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>оящего Федерального закона.</p><p>2. Применение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, перевозимых (транспортируемых) по территориям нескольких государств - членов Союза, определяется в соответствии с международным договором Российской Федерации, а до принятия такого международного договора - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Глава 40. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем</p><p> </p><p>Статья 209. Общие положения</p><p> </p><p>1. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, определены в главе 43 Кодекса Союза.</p><p>2. Иностранные товары, ввезенные в Российскую Федерацию и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с соглашением о разделе продукции, при перемещении между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в отношении которых Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру и перемещаются без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений при одновременном соблюдении следующих условий:</p><p>1) лицо, поместившее товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с соглашением о разделе продукции, направило уведомление о таком перемещении в таможенный орган, осуществивший выпуск перемещаемых товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершаются операции по перемещению товаров;</p><p>2) перемещение товаров осуществляется на воздушных и (или) морских судах, которые могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;</p><p>3) помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках соглашения о разделе продукции и операции по перемещению товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в отношении которых Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией, производится в зоне деятельности одного регионального таможенного управления.</p><p> </p><p>Статья 210. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита</p><p> </p><p>Порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Союза товаров Союза, указанных в подпункте 3 пункта 5 и пункте 6 статьи 302 Кодекса Союза, и прибытием на таможенную территорию Союза товаров Союза, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 302 Кодекса Союза, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Статья 211. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем</p><p> </p><p>При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита на территории Российской Федерации товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, железнодорожным транспортом в грузовых вагонах в случае, если отправитель и получатель являются одним и тем же юридическим лицом, а также в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов, таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в таможенном органе, в регионе деятельности которого производится погрузка товаров (либо последней партии товаров в случае одновременной перевозки нескольких партий товаров).</p><p> </p><p>Глава 41. Введение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров</p><p> </p><p>Статья 212. Отдельные категории товаров, на оборот которых в Российской Федерации может быть введен запрет, и порядок применения этого запрета</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации следующих категорий товаров:</p><p>1) товары, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию Союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и (или) применяются ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Союза;</p><p>2) товары, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Союза, государством - членом Союза принято обязательство об обороте и (или) о нахождении либо об использовании таких товаров только на территории этого государства;</p><p>3) товары, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации;</p><p>4) товары, в отношении которых таможенные операции совершаются лицами, которым предоставлены отдельные специальные упрощения, предоставляемые только на территории государства - члена Союза, заключившего международный договор с государством, не являющимся членом Союза, о предоставлении таких упрощений, в том числе на взаимной основе;</p><p>5) товары, в отношении которых при их ввозе в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Союза, применяются только в Российской Федерации, в том числе в одностороннем порядке, меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения, в случае, если при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Союза такие меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения не соблюдены.</p><p>2. Порядок применения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного настоящей статьей, а также порядок распоряжения такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.</p><p>3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров лицо, указанное в подпункте 11 или 17 пункта 1 статьи 2 Кодекса Союза, имеет право на получение информации о выпуске товаров в государствах - членах Союза в порядке, предусмотренном частями 5 - 16 статьи 305 настоящего Федерального закона. Отсутствие указанной информации у таможенного органа либо запрет на ее предоставление другим лицам в соответствии с международными договорами Российской Федерации не является основанием, освобождающим лицо от соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, установленного в соответствии с настоящей главой.</p><p> </p><p>Статья 213. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации</p><p> </p><p>Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного статьей 212 настоящего Федерального закона, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ VIПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ</h4><p> </p><p>Глава 42. Общие положения о проведении таможенного контроля</p><p> </p><p>Статья 214. Проведение таможенного контроля</p><p> </p><p>1. Проведение таможенного контроля осуществляется таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза.</p><p>2. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части, не урегулированной Кодексом Союза, или в предусмотренных им случаях определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом либо предусмотренной настоящим Федеральным законом, - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>21. Особенности проведения таможенного контроля в Арктической зоне Российской Федерации в части, не урегулированной Кодексом Союза, устанавливаются Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации". (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2020 № 194-ФЗ)</p><p>3. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе в форме административных регламентов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>4. В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.</p><p>5. Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, введенного в соответствии со статьей 212 настоящего Федерального закона, а также для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии со статьей 254 настоящего Федерального закона.</p><p>6. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.</p><p>7. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.</p><p>8. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи таможенные органы могут осуществлять выбор объектов таможенного контроля без разработки и утверждения профилей рисков.</p><p>9. Формы актов, постановлений, предписаний и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении и по результатам проведения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, порядок заполнения этих форм, внесения изменений в такие документы, а также структура и формат таких документов в виде электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, за исключением случаев, если Кодексом Союза указанные полномочия возложены на Комиссию.</p><p>10. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи форма обмена документами и (или) сведениями с лицами (на бумажном носителе либо электронными документами и (или) сведениями в электронной форме) определяется таможенным органом с учетом обстоятельств применения формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля.</p><p> </p><p>Статья 215. Сроки проведения таможенного контроля деятельности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов</p><p> </p><p>Таможенный контроль деятельности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов, может проводиться в период их нахождения в таких реестрах, а также до истечения двух лет после их исключения из таких реестров.</p><p> </p><p>Статья 216. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров</p><p> </p><p>Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, может устанавливать периодичность проведения и иные требования к проведению таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 Кодекса Союза.</p><p> </p><p>Статья 217. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним</p><p> </p><p>1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии со статьей 319 Кодекса Союза и настоящей статьей.</p><p>2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.</p><p>3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:</p><p>1) если владелец земельного участка, акватории, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;</p><p>2) если на отдельных участках территории, акватории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.</p><p>4. Временная зона таможенного контроля создается по решению начальника таможенного поста либо лица, им уполномоченного, а при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и в соответствии с частями 4 и 5 статьи 214 настоящего Федерального закона по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенный контроль, либо лица, им уполномоченного. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы временной зоны таможенного контроля и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.</p><p>6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. В решении о создании зоны таможенного контроля в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации должны быть указаны:</p><p>1) место нахождения пункта пропуска;</p><p>2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.</p><p>7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до пятнадцати километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.</p><p>8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.</p><p>9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Такое решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.</p><p>10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструк</p></div>
Показать следующую страницу документа