Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>льностей и направлений подготовки без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи. </p><p>16. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.</p><p>17. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.</p><p>18. Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.</p><p>19. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации. Эксперты, экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при участии в аккредитационной экспертизе в отношении такой организации. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с участием в аккредитационной экспертизе расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.</p><p>20. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".</p><p>21. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 настоящей статьи.</p><p>22. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации по заявленным к государственной аккредитации основным образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, области или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несоответствии таких основных образовательных программ аккредитационным показателям.</p><p>23. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>24. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности в том числе устанавливаются: </p><p>1) порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей; </p><p>2) порядок проведения аккредитационной экспертизы;</p><p>3) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;</p><p>4) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;</p><p>5) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;</p><p>6) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:</p><p>а) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;</p><p>б) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;</p><p>в) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;</p><p>г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;</p><p>д) образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций;</p><p>е) образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;</p><p>7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.";</p><p>8) статью 93 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования</p><p> </p><p>1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.</p><p>2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - органы по контролю (надзору) в сфере образования).</p><p>3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:</p><p>1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;</p><p>2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;</p><p>3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.</p><p>4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".</p><p>5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.</p><p>6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования орган по контролю (надзору) в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.</p><p>7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети "Интернет").</p><p>8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом по контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".</p><p>9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченными органами по контролю (надзору) в сфере образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";</p><p>9) дополнить статьей 931 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 931. Последствия выявления нарушений обязательных требований, установленных при государственном контроле (надзоре) в сфере образования</p><p> </p><p>1. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, орган по контролю (надзору) в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.</p><p>2. В случае неисполнения предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично сроком на один год. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть возобновлен до истечения указанного срока по решению органа по контролю (надзору) в сфере образования в связи с установлением факта исполнения предписания, вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, или в связи со вступлением в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.</p><p>3. В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти либо органу местного самоуправления и (или) должностному лицу такого органа за неисполнение предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать три месяца.</p><p>4. В дополнение к мере, указанной в части 3 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования, направлений подготовки, специальностей, профессий, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, областей образования, видов профессиональной деятельности (при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности) в случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания организации, осуществляющей образовательную деятельность (должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность), за неисполнение предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, в части нарушения требований:</p><p>1) федерального государственного образовательного стандарта; </p><p>2) аккредитационных показателей.</p><p>5. В случае неисполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи предписания орган по контролю (надзору) в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.</p><p>6. В случае обращения органа по контролю (надзору) в сфере образования в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности приостановка действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действует до дня вступления в законную силу решения суда.</p><p>7. В случае неисполнения уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи предписания орган по контролю (надзору) в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования.";</p><p>10) часть 1 статьи 95 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.";</p><p>11) в статье 97: </p><p>а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В рамках мониторинга в системе образования осуществляется аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей.";</p><p>б) часть 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, включая порядок осуществления аккредитационного мониторинга и применения его результатов, устанавливается Правительством Российской Федерации.";</p><p>12) часть 3 статьи 100 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), если иное не установлено настоящей статьей. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:</p><p>1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;</p><p>2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;</p><p>3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.".</p><p> </p><p>Статья 105</p><p> </p><p>Внести в статью 1102 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2016, № 27, ст. 4247; 2019, № 26, ст. 3317; № 52, ст. 7767) следующие изменения:</p><p>1) в части 4 слова "технических регламентов и" и слова ", в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов," исключить, слова "частью 7" заменить словами "частью 5"; </p><p>2) в части 8 слова "технических регламентов и" и слова ", в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов," исключить, слова "частью 7" заменить словами "частью 5".</p><p> </p><p>Статья 106</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007) следующие изменения:</p><p>1) пункт 6 части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:</p><p>"6) порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия.";</p><p>2) статью 33 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 33. Государственный конт</p></div>Показать следующую страницу документа