Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 265-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"</h4><h4> </h4><p>Принят Государственной Думой                              16 июня 2021 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   23 июня 2021 года</p><p> </p><h4>(В редакции Федерального закона от 11.06.2022 № 183-ФЗ) </h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; 2007, № 24, ст. 2830; 2009, № 29, ст. 3608; 2010, № 27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16; № 48, ст. 6730; 2014, № 52, ст. 7538; 2017, № 11, ст. 1536; 2020, № 46, ст. 7211) следующие изменения:</p><p>1) статью 1 дополнить пунктом 31 следующего содержания:</p><p>"31. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).";</p><p>2) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 91, 22, 27, 30, 33, 391 и 392 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.";</p><p>3) статью 14 дополнить пунктом 61 следующего содержания:</p><p>"61. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат для обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).";</p><p>4) дополнить разделом IV1 следующего содержания:</p><p> </p><h4>"Раздел IV1.Представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)</h4><p> </p><p>Статья 391. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)</p><p> </p><p>1. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации.</p><p>2. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств.</p><p>3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.</p><p>4. Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей).</p><p>5. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Генеральная прокуратура Российской Федерации:</p><p>создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;</p><p>собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;</p><p>формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также согласовывает сформированную позицию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;</p><p>обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.</p><p>Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ) </p><p>Абзац: (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац: (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац: (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац: (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p>Абзац. (Утратил силу  - Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>1 июля 2021 года</p><p>№ 265-ФЗ</p><p> </p></div>