Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 203-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>нной системе мониторинга;</p><p>4) соблюдение установленного частью 3 статьи 3 настоящего Федерального закона запрета на размещение на территориях складских, производственных помещений лицензиата основного технологического оборудования, не принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;</p><p>5) соблюдение установленных статьей 4 настоящего Федерального закона требований к государственной регистрации основного технологического оборудования в государственном реестре основного технологического оборудования;</p><p>6) соблюдение установленного частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона требования о консервации основного технологического оборудования;</p><p>7) соблюдение установленных статьей 5 настоящего Федерального закона требований к учету объема производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;</p><p>8) соблюдение установленного частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона требования к наличию документа, подтверждающего легальность оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;</p><p>9) исполнение решения федерального органа по контролю и надзору о приостановлении действия лицензии;</p><p>10) отсутствие информации о неисполненном предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);</p><p>11) соблюдение требований об использовании зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами;</p><p>12) предоставление федеральному органу по контролю и надзору возможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, выездной оценки соответствия лицензионным требованиям;</p><p>13) устранение обстоятельств, явившихся основанием для приостановления действия лицензии;</p><p>14) ввод в оборот и оборот табачной продукции и (или) никотинсодержащей продукции при наличии документов об оценке (о подтверждении) соответствия вида (видов) продукции обязательным требованиям, за исключением табачной продукции и никотинсодержащей продукции, указанных в пунктах 1 - 10 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионному требованию, установленному настоящим пунктом, представляются национальным органом по аккредитации по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору. В случае отсутствия указанных сведений у национального органа по аккредитации федеральный орган по контролю и надзору проверяет наличие документов об оценке (о подтверждении) соответствия вида (видов) продукции обязательным требованиям в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.05.2025 № 123-ФЗ)</p><p>33. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 3 и 5 части 1 настоящей статьи, являются требования, установленные пунктами 3, 7 - 14 части 32 настоящей статьи. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 4 и 6 части 1 настоящей статьи, являются требования, установленные пунктами 3, 7 - 13 части 32 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 23.05.2025 № 123-ФЗ)</p><p>34. Лицо, лицензия которого на один из видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, аннулирована, имеет право подать заявление о выдаче лицензии на тот же вид деятельности по истечении одного года после дня аннулирования лицензии.</p><p>35. Лицензию на вид деятельности, указанный в пункте 6 части 1 настоящей статьи, вправе получить только юридические лица. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.05.2025 № 123-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии</p><p> </p><p>1. Действие лицензии приостанавливается решением федерального органа по контролю и надзору в случае выявления одного из следующих нарушений:</p><p>1) невыполнение лицензиатом предписания федерального органа по контролю и надзору об устранении нарушений лицензионных требований либо неустранение нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;</p><p>2) непредставление в установленный срок заявления о внесении изменений в реестр лицензий;</p><p>3) поступление в федеральный орган по контролю и надзору информации о неисполненном предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).</p><p>2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.</p><p>3. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, федеральный орган по контролю и надзору:</p><p>1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, проводит оценку в целях установления факта устранения или неустранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и в течение 14 календарных дней принимает решение о возобновлении действия лицензии или обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия федеральным органом по контролю и надзору в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным;</p><p>2) в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, межведомственный запрос о результатах исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). На основании информации о результатах исполнения указанного предписания, полученной от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный орган по контролю и надзору в течение одного рабочего дня со дня поступления такой информации принимает решение о возобновлении действия лицензии или обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.</p><p>4. В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, федеральный орган по контролю и надзору принимает решение об аннулировании лицензии.</p><p>5. Действие лицензии прекращается в случае исключения юридического лица - лицензиата из единого государственного реестра юридических лиц, исключения индивидуального предпринимателя - лицензиата из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или в случае принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата. В случае выявления в заявлении о прекращении действия лицензии недостоверной или неполной информации федеральным органом по контролю и надзору принимается решение об отказе в прекращении действия лицензии.</p><p>6. Лицензия аннулируется по решению федерального органа по контролю и надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по одному из следующих оснований:</p><p>1) невыполнение решения федерального органа по контролю и надзору о приостановлении действия лицензии;</p><p>2) отсутствие на территории магазина беспошлинной торговли табачной продукции и никотинсодержащей продукции, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, если в отношении данной продукции действие такой таможенной процедуры не приостановлено, не завершено, не прекращено или не подана таможенная декларация в сроки, установленные пунктами 2 и 3 статьи 246 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;</p><p>3) производство и (или) ввод в оборот (вывод из оборота) продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации, без средств идентификации и (или) без представления в установленном порядке информации в информационную систему мониторинга, если такое представление является обязательным;</p><p>4) использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после дня вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании;</p><p>5) производство и (или) оборот сырья и (или) никотинового сырья без представления в установленном порядке информации в информационную систему мониторинга. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.05.2025 № 123-ФЗ)</p><p>7. Лицензия аннулируется по решению суда по результатам рассмотрения заявления федерального органа по контролю и надзору по одному из следующих оснований:</p><p>1) непредоставление федеральному органу по контролю и надзору возможности провести контрольное (надзорное) мероприятие, выездную оценку соответствия лицензионным требованиям, подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям;</p><p>2) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.</p><p>8. Решение о приостановлении действия лицензии или решение об аннулировании лицензии с мотивированным обоснованием направляется федеральным органом по контролю и надзору лицензиату в форме электронного документа посредством информационной системы мониторинга, а также по адресу электронной почты, по которому осуществляется переписка, с использованием электронной подписи в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.</p><p>9. Федеральный орган по контролю и надзору в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии, или вступления в силу решения об аннулировании лицензии, или принятия решения о прекращении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования в целях исключения возможности производства и реализации табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья.</p><p>10. В течение двух месяцев со дня аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат под контролем федерального органа по контролю и надзору имеет право на хранение остатков табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, на возврат их поставщику или на поставку иному лицу, зарегистрированному в информационной системе мониторинга и осуществляющему деятельность в области производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, за исключением случаев, если такие продукция или сырье подлежат изъятию в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 10. Оценка соблюдения обязательных требований</p><p> </p><p>1. При предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона, проводится оценка соответствия заявителя обязательным требованиям.</p><p>2. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям проводится посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, документах, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю.</p><p>3. При предоставлении государственной услуги в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона выездная оценка соответствия заявителя обязательным требованиям не проводится в случае, если заявление о выдаче лицензии подано заявителем в течение 30 календарных дней со дня регистрации основного технологического оборудования, указанного в заявлении о выдаче лицензии. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии указаны адреса мест осуществления деятельности, отличные от адресов мест нахождения основного технологического оборудования, указанных в решении о государственной регистрации такого оборудования, оценка соответствия заявителя обязательным требованиям проводится при непосредственном выезде к заявителю. (В редакции  Федерального закона от 23.05.2025 № 123-ФЗ)</p><p>4. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям без выезда к заявителю и при непосредственном выезде к заявителю. Такое подтверждение проводится каждые пять лет со дня выдачи лицензии.</p><p>5. Порядок, предмет и сроки проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям, а также порядок и сроки подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 11. Порядок обжалования решений федерального органа по контролю и надзору, принимаемых в рамках предоставления государственных услуг</p><p> </p><p>Решения, принимаемые федеральным органом по контролю и надзору в рамках предоставления государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы заявителем в федеральный орган по контролю и надзору в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и (или) в суд.</p><p> </p><p>Статья 12. Федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства</p><p> </p><p>1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства осуществляется федеральным органом по контролю и надзору.</p><p>2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства являются:</p><p>1) соблюдение лицензионных требований, определенных частями 32 и 33 статьи 8 настоящего Федерального закона;</p><p>2) соблюдение обязательных требований в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства к производству, поставке, закупке (в том числе при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации), транспортировке, хранению табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, в том числе если данные требования установлены законодательством Российской Федерации или актами органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции), обязательных требований о государственной регистрации основного технологического оборудования, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона;</p><p>3) соблюдение обязательных требований, установленных статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, в целях выявления и пресечения незаконных производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции).</p><p>3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении лицензиатов не проводятся.</p><p>4. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Правительство Российской Федерации вправе определить порядок взаимодействия федерального органа по контролю и надзору и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.</p><p> </p><p>Статья 13. Изъятие из незаконного оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции, никотинового сырья, основного технологического оборудования</p><p> </p><p>1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, а также незаконного использования основного технологического оборудования изъятию из незаконного оборота уполномоченными органами и должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат:</p><p>1) табачные изделия, табачная продукция, сырье, никотинсодержащая продукция и никотиновое сырье в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:</p><p>а) без соответствующих лицензий, наличие которых предусмотрено настоящим Федеральным законом;</p><p>б) без нанесенных на табачную продукцию и никотинсодержащую продукцию средств идентификации и (или) без представления в установленном порядке сведений об их маркировке средствами идентификации в информационную систему мониторинга;</p><p>в) без представления в установленном порядке информации о сырье и никотиновом сырье в информационную систему мониторинга;</p><p>г) без соответствия табачной продукции и никотинсодержащей продукции, предназначенных для реализации на территории Российской Федерации, техническим регламентам, а также межгосударственным и национальным стандартам на соответствующую продукцию, применяемым до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";</p><p>д) без документа, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, подтверждающего легальность произ</p></div>
Показать следующую страницу документа