Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ктов электросетевого хозяйства, принадлежащих собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;</p><p>13) утверждает порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии (в том числе в отношении отдельных категорий потребителей, для которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии), а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций;</p><p>14) утверждает правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, включающие в себя особенности осуществления оперативно-диспетчерского управления при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе и передаче системному оператору функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;</p><p>15) утверждает правила заключения и исполнения публичных договоров на оптовом и розничных рынках;</p><p>16) принимает меры социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе в форме утверждения порядка предоставления таким гражданам обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;</p><p>17) определяет перечень отдельных частей ценовых зон оптового рынка, а также перечень отдельных территорий ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков;</p><p>18) устанавливает особенности функционирования оптового и розничных рынков в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, а также на отдельных территориях ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка;</p><p>19) устанавливает порядок подачи ценовых заявок субъектами оптового рынка, порядок отбора ценовых заявок и определения равновесных цен в ценовых зонах оптового рынка с учетом особенностей его ценовых зон;</p><p>20) утверждает правила и порядок деятельности гарантирующих поставщиков;</p><p>21) утверждает порядок предоставления межсистемных электрических связей, в том числе методику осуществления взаиморасчетов, связанных с урегулированием отношений по передаче электрической энергии;</p><p>22) утверждает правила расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике;</p><p>23) утверждает порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения;</p><p>24) определяет и изменяет границы ценовых и неценовых зон оптового рынка с учетом технологических и системных ограничений Единой энергетической системы России;</p><p>25) устанавливает правила ведения обязательного раздельного учета по видам деятельности в электроэнергетике;</p><p>26) определяет основные направления государственной политики в сфере энергосбережения;</p><p>27) утверждает основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики, содержащие целевые показатели объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электрической энергии, план или программу мероприятий по достижению указанных целевых показателей;</p><p>28) утверждает правила квалификации генерирующих объектов, в том числе критерии квалификации, правила отнесения генерирующих объектов к возобновляемой генерации и (или) низкоуглеродной генерации, перечень квалификационных категорий квалифицированных генерирующих объектов и правила отнесения генерирующих объектов к квалификационным категориям, а также определяет организацию коммерческой инфраструктуры, осуществляющую квалификацию генерирующих объектов;</p><p>29) осуществляет поддержку использования возобновляемых источников энергии, а также стимулирование использования энергетических эффективных технологий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;</p><p>30) утверждает положение о федеральном государственном энергетическом надзоре;</p><p>31) утверждает правила технологического функционирования электроэнергетических систем, включающие в себя перечень входящих в Единую энергетическую систему России объединенных электроэнергетических систем и образующих их территориальных электроэнергетических систем и перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;</p><p>32) определяет механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии путем продажи электрической энергии, произведенной функционирующими на их основе квалифицированными генерирующими объектами, на оптовом рынке по равновесным ценам оптового рынка с учетом надбавки, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов в объеме производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии с применением механизма торговли мощностью, предусмотренного правилами оптового рынка для продажи мощности указанных генерирующих объектов, а также определяет случаи и условия применения такого механизма стимулирования к квалифицированным генерирующим объектам, функционирующим на основе использования возобновляемых источников энергии;</p><p>33) устанавливает особенности ценообразования на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии (мощности) на территории Дальневосточного федерального округа в целях достижения на данной территории планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);</p><p>34) устанавливает порядок расчета размера возмещения субъектам электроэнергетики, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, а также решений об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, в установленных настоящим Федеральным законом случаях возмещения недополученных доходов;</p><p>35) устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из количественных характеристик и (или) параметров объектов электросетевого хозяйства, которыми организации владеют на праве собственности или ином законном основании, технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей деятельности территориальных сетевых организаций и с учетом результатов мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, проводимого в соответствии со статьей 283 настоящего Федерального закона, и запрета, установленного пунктом 5 статьи 26 настоящего Федерального закона;</p><p>36) определяет размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов Российской Федерации и график снижения указанной величины;</p><p>37) устанавливает порядок проведения аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе случаи проведения внеочередной аттестации;</p><p>38) утверждает правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);</p><p>39) утверждает правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;</p><p>40) устанавливает порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства (далее - разрешение на допуск в эксплуатацию);</p><p>41) определяет категории энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию;</p><p>42) определяет субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на отдельных территориях ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков;</p><p>43) утверждает перечень подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству на отдельных территориях ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется частичная компенсация стоимости мощности за счет указанной в подпункте 42 настоящего пункта надбавки к цене на мощность субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в ценовых зонах, а также определяет места их расположения, величину планируемой к вводу установленной мощности, плановые сроки ввода в эксплуатацию, основные технико-экономические параметры модернизации, реконструкции, строительства и эксплуатации генерирующих объектов тепловых электростанций, включенных в указанный в настоящем подпункте перечень;</p><p>44) устанавливает критерии определения потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). При установлении указанных в настоящем подпункте критериев учитывается, что доведение на территории Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом поэтапного в течение пяти лет сокращения разницы между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении организаций, финансирование деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства и с учетом поэтапного в течение трех лет сокращения указанной разницы для организаций, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и организаций топливно-энергетического комплекса. При этом указанные требования не распространяются на энергопринимающие устройства организаций, инвестиционные проекты которых включены до 29 декабря 2020 года в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальневосточного федерального округа, а также на энергопринимающие устройства организаций, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, которые расположены на территории Арктической зоны Российской Федерации и технологическое присоединение которых к электрическим сетям осуществлено на низком уровне напряжения до 29 декабря 2020 года;</p><p>45) утверждает правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики;</p><p>46) утверждает генеральную схему размещения объектов электроэнергетики;</p><p>47) устанавливает показатели финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций, имеющих статус субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, отражающие исполнение ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии (далее - показатели финансовой дисциплины), а также правила осуществления мониторинга выполнения показателей финансовой дисциплины;</p><p>48) утверждает правила ведения реестра атрибутов генерации, предоставления, обращения и погашения сертификатов происхождения электрической энергии;</p><p>49) определяет перечень информации, содержащейся в реестре атрибутов генерации, доступ к которой предоставляется без взимания платы, а также порядок доступа к указанной информации;</p><p>50) устанавливает критерии отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям исходя из необходимости выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей системообразующей территориальной сетевой организации на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе с учетом количественных и (или) качественных показателей деятельности, а также на основе периодической оценки результатов функционирования в статусе системообразующей территориальной сетевой организации;</p><p>51) определяет случаи и порядок передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;</p><p>52) устанавливает порядок определения системообразующих территориальных сетевых организаций, предусматривающий в том числе срок, на который присваивается статус системообразующей территориальной сетевой организации;</p><p>53) утверждает правила заключения, исполнения, изменения, расторжения, существенные условия договора, указанного в пункте 2 статьи 464 настоящего Федерального закона (включая порядок возмещения стоимости неотделимых улучшений переданных по договору объектов в случае его прекращения, порядок определения платы по договору, в том числе требования к определению состава и размера затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций), типовую форму такого договора, а также типовую форму соглашения, указанного в пункте 2 статьи 464 настоящего Федерального закона;</p><p>54) утверждает критерии наличия технической возможности реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и порядок определения наличия указанной технической возможности;</p><p>55) устанавливает обязательный минимальный состав оборудования и устройств объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется дистанционное управление из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;</p><p>56) утверждает правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики (включая требования к обеспечению идентификации объектов электроэнергетики, порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики между собой и с потребителями электрической энергии при формировании и поддержании в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и перечень случаев, при которых формирование, поддержание в актуальном состоянии и использование цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики являются обязательными);</p><p>57) устанавливает запрет на осуществление майнинга цифровой валюты (в том числе на участие в майнинг-пуле) в отдельных субъектах Российской Федерации или на отдельных их территориях, а также порядок и случаи установления такого запрета;</p><p>58) определяет в случае объявления мобилизации, введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения, введения правового режима контртеррористической операции, установления федерального уровня реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и в военное время (далее - специальные режимы) перечень субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), в отношении которых устанавливаются особенности применения положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;</p><p>59) устанавливает особенности применения положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в отношении субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в случае введения специальных режимов, и период их применения;</p><p>60) устанавливает особенности функционирования систем накопления электрической энергии;</p><p>61) принимает решение об определении перечня субъектов Российской Федерации, для которых необходимо разработать программы по повышению надежности функционирования электросетевого комплекса.";</p><p>б) абзац четвертый пункта 2 дополнить словами ", и анализ практики их применения";</p><p>4) в абзаце десятом пункта 81 статьи 231 слова "абзацем пятьдесят третьим" заменить словами "подпунктом 44";</p><p>5) в пункте 1 статьи 26:</p><p>а) абзац первый после слов "потребителей электрической энергии," дополнить словами "систем накопления электрической энергии,";</p><p>б) абзац восьмой после слов "сетевых организаций)," дополнить словами "систем накопления электрической энергии,";</p><p>6) в статье 28:</p><p>а) в пункте 2:</p><p>абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"2. В состав мер государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики входят:";</p><p>дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:</p><p>"принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии;</p><p>осуществление федерального государственного энергетического надзора, аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, а также разработка и реализация программ по повышению надежности.";</p><p>абзацы второй - девятый считать соответственно абзацами четвертым - одиннадцатым;</p><p>б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21. Федеральный орган исполнитель</p></div>Показать следующую страницу документа