Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
По приглашению Президента Российской Федерации В.В.Путина Президент Республики Индонезии П.Субианто посетил Россию, г. Санкт-Петербург, 19–20 июня 2025 г.
Президент Российской Федерации В.В.Путин и Президент Республики Индонезии П.Субианто провели переговоры 19 июня 2025 г. и одобрили Декларацию о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индонезией.
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Индонезии, именуемые в дальнейшем Сторонами,
опираясь на традиционно дружественные отношения, существующие между народами двух стран,
исходя из заинтересованности в дальнейшем поступательном продвижении российско-индонезийских отношений, укреплении дружбы, доверия и партнерства на благо обоих государств,
будучи убеждены в том, что наши страны обладают существенным потенциалом для углубления сотрудничества в области политики и безопасности, торговли и экономики, правоохранительной деятельности, науки, образования, культуры, а также в социальных областях, который может быть реализован в совместных проектах, нацеленных на повышение уровня жизни и благосостояния народов двух стран,
решительно осуждая терроризм во всех его формах и проявлениях, выступая за укрепление центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) в предупреждении терроризма и борьбе с ним в полном соответствии с Уставом ООН, иными общепризнанными принципами и нормами международного права,
будучи привержены делу укрепления мира и безопасности во всем мире посредством соблюдения норм международного права, включая цели и принципы, закрепленные в Уставе ООН, а также продвижения многостороннего подхода как краеугольного камня в международных отношениях,
стремясь внести совместный вклад в общие усилия по продвижению более справедливого, честного, инклюзивного, безопасного и мирного многополярного мирового порядка,
будучи привержены выполнению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и достижению целей в области устойчивого развития на основе национальных приоритетов и с учетом того, что никто не должен быть оставлен позади,
отмечая успешное развитие российско-индонезийских связей в соответствии с Декларацией об основах дружественных и партнерских отношений между Российской Федерацией и Республикой Индонезией в XXI веке, подписанной 21 апреля 2003 г., двусторонними документами и договоренностями, достигнутыми по итогам переговоров Президента Российской Федерации и Президента Республики Индонезия 18 мая 2016 г. в г. Сочи и 30 июня 2022 г. в г. Москве,
призывая в полной мере использовать механизмы сотрудничества в различных областях и на различных уровнях для углубления российско-индонезийского партнерства,
заявляют о следующем:
1. Между Российской Федерацией и Республикой Индонезией установлено стратегическое партнерство, которое охватывает все сферы двустороннего взаимодействия, включая политический, экономический, правоохранительный, правозащитный, научный, образовательный, культурный и информационный аспекты.
2. Такое стратегическое партнерство основано на взаимной выгоде, взаимопонимании и доверии, международном праве, целях и принципах, закрепленных в Уставе ООН во всей их совокупности и взаимосвязанности и в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г.).
3. Стратегическое партнерство имеет целью вывести российско-индонезийские отношения на новый уровень путем интенсивного наращивания и углубления сотрудничества на двусторонней основе, а также на региональных и международных форумах, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), БРИКС и «Группу двадцати».
4. Стратегическое партнерство предусматривает осуществление Сторонами совместных усилий, которые придадут новый импульс развитию взаимодействия в следующих ключевых областях:
а) сотрудничество в области политического диалога и безопасности:
поддержка и углубление двустороннего диалога на высоком уровне, активизация контактов по линии органов государственной власти и расширение обменов между парламентами;
проведение регулярных министерских встреч в формате «два плюс два» под руководством министров иностранных дел, дополненных другими контактами на министерском уровне, для обсуждения стратегических усилий по укреплению международного мира и достижению процветания, а также двусторонних приоритетов и сотрудничества в целях их реализации;
углубление сотрудничества в рамках многосторонних механизмов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая существующие асеаноцентричные механизмы, такие как Восточноазиатский саммит, Региональный форум АСЕАН по безопасности, Совещание министров обороны «АСЕАН плюс» и Расширенный морской форум АСЕАН, а также стратегическое партнерство Россия – АСЕАН;
продвижение сотрудничества, направленногона укрепление мира и стабильности, при понимании того, что национальная безопасность не должна обеспечиваться за счет других, как на глобальном уровне, так и на Евразийском континенте и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе путем совершенствования региональной архитектуры безопасности, при сохранении центральной роли АСЕАН в региональных вопросах;
укрепление стратегического партнерства Россия – АСЕАН, в том числе путем практического выполнения Комплексного плана действий по реализации стратегического партнерства между Российской Федерацией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (2021–2025 годы) и поддержки разработки аналогичного документа на 2026–2030 годы, который будет направлять Стороны в вопросах реализации всего потенциала стратегического партнерства в ближайшие годы;
координация усилий в рамках Организации исламского сотрудничества и Диалога по сотрудничеству в Азии;
активизация усилий по обеспечению исследования и использования космического пространства исключительно в мирных целях и содействие скорейшему началу переговоров о надежном, многостороннем, юридически обязывающем документе о предотвращении гонки вооружений в космическом пространстве с опорой на соответствующие международные предложения и инициативы, включая проект договора о предотвращении размещения оружия в космосе, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, представленный Китаем и Россией на Конференции по разоружению. Эти усилия должны основываться на принципах транспарентности, инклюзивности и консенсуса и быть направлены на то, чтобы космическое пространство использовалось на благо и в интересах всех государств в соответствии с нормами международного права;
обеспечение дальнейшей глобализации международной инициативы / политического обязательства о неразмещении первыми оружия в космосе в качестве эффективной меры транспарентности и укрепления доверия, направленной на сохранение космического пространства свободным от оружия любого вида;
активизация текущих усилий по урегулированию важных нерешенных вопросов, связанных с подписанием и ратификацией Протокола к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии (Бангкокский договор);
интенсификация усилий по укреплению международных режимов разоружения и нераспространения, включаяДоговор о нераспространении ядерного оружия, Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (в том числе путем принятия юридически обязывающего протокола к Конвенции с эффективным механизмом ее проверки и соблюдения), с полным выполнением своих соответствующих обязанностей и обязательств и осуществлением всех необходимых шагов для того, чтобы оружие массового уничтожения никогда больше не применялось;
укрепление двустороннего сотрудничества в области обеспечения биологической безопасности;
содействие сотрудничеству по линии судебных органов;
расширение межрегиональных связей, таких как побратимские отношения между городами и провинциями (регионами);
б) сотрудничество в области торговли и экономики, финансов и банковского дела:
расширение взаимовыгодного сотрудничества в области торговли и услуг с устранением излишних торговых барьеров, стимулирование инвестиций и развитие экономических связей, в том числе в сферах туризма, креативной экономики, науки, технологий, логистики и инноваций, и в этих целях повышение эффективности работы Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству и ее рабочих групп, а также содействие прямым контактам между российскими и индонезийскими деловыми кругами, укрепление сотрудничества в международных экономических организациях, включая Всемирную торговую организацию;
укрепление инвестиционного сотрудничества, включая развитие особых экономических зон и промышленных парков;
расширение сотрудничества в области связи и телекоммуникаций, информационных технологий, строительства и модернизации инфраструктуры, судостроения, энергетики, добычи и переработки полезных ископаемых, сельского хозяйства и биотехнологий, рыболовства и рыбного хозяйства, фармацевтики, финансов и банковского дела;
поощрение деловых контактов и взаимодействия путем проведения форумов и диалогов, а также участия в перекрестных торговых, инвестиционных и отраслевых выставках, ярмарках и форумах;
оказание содействия предпринимателям двух стран, в том числе микро-, малым и средним предприятиям, путем создания благоприятных условий для углубления инвестиционного и промышленного сотрудничества;
активизация усилий по налаживанию диалога и углублению экономических, торговых и инвестиционных отношений, включая создание зоны свободной торговли между Республикой Индонезией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС);
развитие связей между ведущими многосторонними форматами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая ЕАЭС, АСЕАН, форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», Диалог по сотрудничеству в Азии, Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана, Ассоциацию регионального сотрудничества Южной Азии и Шанхайскую организацию сотрудничества, в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества на основе взаимного уважения и общих интересов;
продвижение корреспондентских отношений между российскими и индонезийскими коммерческими банками для обеспечения прямых расчетов в национальных валютах;
в) сотрудничество в области науки, техники и инноваций:
содействие развитию двусторонних отношений в области технологий, инноваций и промышленности, включая индустрию 4.0, стратегические и высокотехнологичные отрасли промышленности и инновации, в том числе посредством обмена технологиями в соответствии с национальным законодательством Сторон;
укрепление сотрудничества в области мирного использования атомной энергии;
поощрение сотрудничества в области научных исследований, включая совместные фундаментальные исследования и прикладные разработки;
активизация обмена учеными, а также научной информацией, установление прямых связей между научными организациями;
г) сотрудничество в целях противодействия глобальным вызовам и угрозам:
расширение сотрудничества между правоохранительными органами, особенно в борьбе с глобальными вызовами и угрозами, включая терроризм, торговлю людьми и их незаконную перевозку, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пиратство и вооруженный разбой на море, преступления в сфере информационной безопасности (но не ограничиваясь этим), путем обмена информацией и опытом, а также наращивания потенциала в соответствии с применимым международным правом и национальным законодательством Сторон;
укрепление сотрудничества в целях предотвращения терроризма и борьбы с ним во всех его формах и проявлениях, а также противодействие экстремизму, способствующему терроризму, поддержка мер по улучшению централизованной координации деятельности по борьбе с терроризмом в рамках ООН и дополнение усилий ООН по международной борьбе с терроризмом в полном соответствии с обязательствами Сторон по международному праву, включая Устав ООН и соответствующие международные договоры, при уважении ведущей роли государств и их компетентных ведомств в национальных и международных усилиях по борьбе с терроризмом;
усиление контактов по линии органов, отвечающих за политику, безопасность, правоохранительную деятельность и правовые вопросы;
дальнейшее развитие сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности, в том числе путем выполнения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности, подписанного 14 декабря 2021 г.;
д) сотрудничество в области обороны и военно-техническое сотрудничество:
укрепление контактов между оборонными ведомствами Сторон;
расширение практики обмена делегациями военного профиля, заходов кораблей в порты, обменов информацией и опытом, осуществления обучающих программ, проведения учений по боевой подготовке, участия в организуемых Сторонами профильных мероприятиях и форумах;
совершенствование двусторонней правовой базы военного сотрудничества и повышение эффективности механизмов ее реализации;
развитие военно-технического сотрудничества в интересах укрепления оборонных потенциалов Сторон;
расширение сотрудничества между оборонно-промышленными комплексами Сторон;
е) сотрудничество в морской сфере:
борьба с морским пластиковым мусором и содействие развитию экологически безопасной морской экономической деятельности;
укрепление сотрудничества, направленного на сохранение приверженности мирному использованию морских ресурсов, и других направлений сотрудничества в интересах продвижения мер укрепления доверия в Азиатско-Тихоокеанском регионе согласно соответствующим нормам международного права, в частности отраженным в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.;
укрепление сотрудничества на море, в том числе путем продолжения конструктивного диалога по вопросам, представляющим взаимный интерес и вызывающим озабоченность, включая борьбу с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом, сохранение морских, в том числе рыбных, ресурсов, защиту морской среды, включая береговую линию, наращивание потенциала Сторон для обеспечения устойчивого управления в этой сфере;
ж) сотрудничество в области использования космического пространства в мирных целях:
содействие диалогу как на двустороннем, так и на глобальном уровне, направленному на реализацию общего видения использования космического пространства в мирных целях и его сохранения как безопасной и бесконфликтной среды;
укрепление двустороннего сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, включая обмен технологиями и программу наращивания потенциала, в соответствии с национальным законодательством Сторон, международными договорами и соглашениями, участниками которых они являются, а также рамочными условиями, разработанными при Комитете ООН по использованию космического пространства в мирных целях;
з) энергетическое сотрудничество:
сотрудничество в области укрепления энергетической безопасности и ускорения справедливого и инклюзивного энергоперехода в соответствии с национальными условиями, потребностями и приоритетами и принципами технологической нейтральности;
укрепление сотрудничества в рамках международных энергетических организаций;
укрепление двустороннего энергетического сотрудничества с упором на эффективное использование всех источников энергии и технологий, включая, помимо прочего, возобновляемые источники энергии, биоэнергию, ископаемые виды топлива, ядерную энергию и водород, произведенный с использованием технологий с нулевым и низким уровнем выбросов, а также технологии снижения и удаления углерода, которые имеют решающее значение для справедливого перехода к более гибким, устойчивым и стабильным энергетическим системам;
содействие сотрудничеству между государственными предприятиями и частным сектором в рамках проектов в области энергетики и минеральных ресурсов, поощрение наращивания потенциала, исследований и разработок, а также передачи технологий в области устойчивой энергетики и минеральных ресурсов;
и) сотрудничество в области транспорта и инфраструктуры:
содействие двустороннему сотрудничеству в области устойчивого развития транспорта и инфраструктуры, включая реализацию приоритетных проектов и укрепление транспортного сообщения между Россией и Индонезией;
сотрудничество в области развития человеческих ресурсов и подготовки кадров в транспортной сфере;
к) сотрудничество в области здравоохранения:
обеспечение доступности и справедливого распределения высококачественных фармацевтических препаратов и медицинской продукции, включая основные вакцины и средства лечения заболеваний;
укрепление сотрудничества в области медицинских исследований и технологий, включая цифровое здравоохранение, искусственный интеллект и биотехнологии;
приверженность продвижению обмена опытом и знаниями в области эффективной организации системы здравоохранения, предоставления медицинских услуг и инициатив по реформированию системы здравоохранения в целях обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения;
расширение сотрудничества в области контроля, профилактики и снижения количества случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний путем обмена знаниями, инновациями и программами развития компетенций;
подтверждение обязательства в полной мере выполнять Международные медико-санитарные правила (2005 г.);
поощрение обмена знаниями по обеспечению устойчивого финансирования сектора здравоохранения, в том числе за счет инвестиций в здравоохранение, и содействие установлению прямых контактов между научными, образовательными и медицинскими организациями двух стран;
л) сотрудничество в области управления рисками стихийных бедствий и оказания помощи:
укрепление сотрудничества по вопросам, представляющим взаимный интерес, на двусторонних и многосторонних площадках;
м) сотрудничество в области поощрения прав человека:
укрепление сотрудничества по вопросам, представляющим взаимный интерес, на двусторонних и многосторонних площадках;
развитие сотрудничества в области укрепления ведущей роли государств в обеспечении универсальности, объективности и недискриминационности при рассмотрении вопросов прав человека, а также устранения двойных стандартов и элементов политизации;
н) развитие договорно-правовой базы:
укрепление, мониторинг и развитие двусторонней договорно-правовой базы;
сотрудничество, где это возможно и применимо, в целях сближения национальных позиций по актуальным вопросам международного права, в том числе в рамках ООН, ее главных органов и других многосторонних площадок;
о) социально-культурное сотрудничество:
укрепление диалога в сфере искусства, между медиаоператорами, а также межкультурного и межконфессионального диалога с учетом его значительной роли в углублении взаимопонимания и доверия между государствами и народами, утверждении толерантности, уважении многообразия культурных, религиозных и исторических традиций;
введение в практику регулярного проведения взаимных дней культуры;
содействие осуществлению молодежных и культурных обменов между двумя странами в целях формирования основы для долгосрочного развития партнерских отношений;
взаимное продвижение русского и индонезийского языков;
п) сотрудничество в области образования:
наращивание сотрудничества в области образования, включая расширение практики взаимного предоставления государственных стипендий для обучения в организациях высшего образования России и Индонезии;
установление прямых связей между образовательными организациями России и Индонезии в соответствии с национальным законодательством Сторон;
продвижение сотрудничества в сфере среднего профессионального образования;
р) информационное взаимодействие:
развитие сотрудничества по линии профильных министерств и иных органов, ответственных за информационную деятельность;
стимулирование контактов между средствами массовой информации для более комплексного и объективного ознакомления народов России и Индонезии с образом жизни и достижениями друг друга, что отвечает интересам и приоритетам обоих государств;
с) сотрудничество в области физической культуры и спорта:
продвижение сотрудничества между органами государственного управления, национальными олимпийскими комитетами, спортивными федерациями и ассоциациями, учреждениями спортивного профиля с учетом тенденций развития мирового спорта;
проведение консультаций руководителей и специалистов спортивных ведомств Сторон;
содействие развитию сотрудничества между образовательными, научными и медицинскими организациями спортивного профиля, продвижению совместных научных проектов и исследований в области спорта;
т) консульское и иммиграционное сотрудничество:
принятие мер к дальнейшему упрощению визовых режимов для граждан России и Индонезии.
Данная Декларация не является юридически обязывающим инструментом и не представляет собой международный договор в соответствии с международным правом. Стороны намерены сотрудничать в духе взаимного доверия, с тем чтобы стратегическое партнерство приносило конкретные и взаимовыгодные результаты и продолжало укрепляться в будущем.