Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>и направлениями развития системы образования являются:</p><p>реализация, совершенствование и развитие нормативной правовой базы, корректировка и разработка нормативных документов в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и другими регламентирующими деятельность системы образования и принимаемыми в ходе реализации Программы законодательными и нормативными правовыми актами;</p><p>сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации;</p><p>разработка системы преемственных государственных образовательных стандартов;</p><p>развитие системы образовательных учреждений различных форм, типов и видов;</p><p>развитие и комплексное координационное регулирование научной и научно-технической деятельности высших учебных заведений, других образовательных и научных организаций системы образования как основы обеспечения единства обучения и науки, подготовки научно-педагогических работников высшей квалификации, сохранения соответствующего мировому высокого уровня отечественной системы образования и ее научных достижений;</p><p>защита и содействие развитию национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;</p><p>дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, включая нормативное правовое укрепление управленческой вертикали на условиях договоров по всем составляющим ее уровням - федеральному уровню, уровню субъектов Российской Федерации, федеральному и муниципальному уровням, уровню субъектов Российской Федерации и муниципальному уровню;</p><p>восстановление и развитие в новых политических и социально-экономических условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом;</p><p>совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, в том числе с учетом особенностей ее функционирования в сельской местности и местах компактного проживания коренных малочисленных народов, а также финансирования научно-исследовательской деятельности организаций системы образования;</p><p>расширение форм и методов сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств по поддержанию единого образовательного пространства;</p><p>расширение международного сотрудничества и международной деятельности Российской Федерации в области образования;</p><p>обеспечение психолого-педагогической, морально-этической и санитарно-экологической экспертиз игр и игрушек для детей;</p><p>организация выполнения Программы органами государственной власти и органами местного самоуправления.</p><p>Ожидаемыми результатами развития образования являются:</p><p>обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством России;</p><p>безусловное исполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений Программы;</p><p>функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области;</p><p>возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства;</p><p>введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных указанных стандартов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников;</p><p>формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;</p><p>учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и приоритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осуществлении единой государственной политики в области образования;</p><p>создание государственной аттестационной службы контроля качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;</p><p>повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации;</p><p>функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации:</p><p>повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;</p><p>реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций;</p><p>обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством;</p><p>укрепление производственной и издательской базы, системы распространения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных учреждений;</p><p>введение в действие и реализация государственных нормативов финансирования, материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>осуществление государственного финансирования научной и научно-технической деятельности научных организаций системы образования на основе сочетания прямой финансовой поддержки указанных научных организаций и целевого финансирования конкретных научных программ и проектов;</p><p>создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;</p><p>государственная поддержка научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений и государственная поддержка научно-технического творчества учащейся молодежи;</p><p>реализация региональных и отраслевых программ развития образования как составной части Программы;</p><p>совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития;</p><p>осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;</p><p>осуществление образовательно-профессиональной, научной, финансово-хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных учреждений и иных организаций системы образования, обеспечение экономии бюджетных средств;</p><p>привлечение для финансирования системы образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств;</p><p>целевое обеспечение обучающихся (в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей малочисленных народов Севера и детей из малообеспеченных семей) бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех ступеней общего образования и на льготных условиях - всех уровней профессионального образования;</p><p>реализация мониторинга состояния образования и создание системы образовательной статистики;</p><p>функционирование служб (структур) маркетинга и информационно-рекламного обеспечения образовательной и научной деятельности образовательных и научных учреждений системы образования;</p><p>реализация международных договоров Российской Федерации о взаимном признании документов об образовании;</p><p>расширение масштабов обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации;</p><p>регуляция ассортимента игр и игрушек для детей на основе их психолого-педагогической, морально-этической и санитарно-экологической экспертиз.</p><p> </p><h4>Подраздел 2.Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных и специальных)</h4><p> </p><h4>1. Дошкольное образование</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития дошкольного образования являются:</p><p>обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения;</p><p>создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;</p><p>сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;</p><p>поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов;</p><p>разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;</p><p>содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений;</p><p>обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;</p><p>совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;</p><p>реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;</p><p>обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;</p><p>расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;</p><p>введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.</p><p> </p><h4>2. Общее образование</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития общего образования являются:</p><p>сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных образовательных учреждений общего образования в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, в Сибири;</p><p>совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;</p><p>разработка преемственных типовых программ с федеральными и национально-региональными компонентами и соответствующих им комплектов учебников для начального, основного и полного (среднего) общего образования, учебного оборудования, в том числе с использованием информационных технологий;</p><p>совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;</p><p>развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;</p><p>совершенствование системы профессиональной ориентации;</p><p>развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;</p><p>обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;</p><p>совершенствование обучения лиц с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях;</p><p>совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>вступление в силу федерального закона об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования и введение в действие полного комплекта федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных;</p><p>качественное обновление содержания общего образования;</p><p>реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений общего образования, сокращение количества указанных образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;</p><p>увеличение количества образовательных учреждений общего образования, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири.</p><p> </p><h4>3. Дополнительное образование детей</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются:</p><p>обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;</p><p>разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей;</p><p>изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;</p><p>организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;</p><p>расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;</p><p>обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджетов всех уровней;</p><p>развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;</p><p>подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.</p><p> </p><h4>4. Начальное профессиональное образование</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития начального профессионального образования являются:</p><p>обеспечение сохранения начального профессионального образования и развития его основных образовательных, культурных и профессиональных функций;</p><p>осуществление подготовки квалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на основе самоопределения личности и ориентации ее на удовлетворение развивающихся потребностей общества;</p><p>разработка методик прогнозирования потребностей в рабочих кадрах по отраслям и регионам;</p><p>сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования, особенно по перспективным направлениям общественно полезной деятельности;</p><p>разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;</p><p>обновление содержания начального профессионального образования, педагогических технологий в указанной области образования и профессиональной подготовки обучающихся;</p><p>научно-методическое обеспечение начального профессионального образования и профессиональной подготовки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах с одновременным повышением их образовательного уровня, включение молодежи в полноценный производительный труд;</p><p>удовлетворение потребностей общества в воспроизводстве работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности;</p><p>введение в действие нового перечня профессий, преемственных государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и базисных учебных программ, в том числе специальных перечня, стандартов, планов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;</p><p>повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования на рынке труда:</p><p>реструктуризация системы образовательных учреждений начального профессионального образования;</p><p>создание на базе образовательных учреждений начального профессионального образования межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства для подготовки по профессиям, необходимым в субъектах Российской Федерации;</p><p>расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования, и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;</p><p>создание благоприятных условий для осуществления подготовки рабочих кадров в процессе производительного труда;</p><p>оснащение образовательных учреждений начального профессионального образования средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для начального профессионального образования и всех уровней общего образования;</p><p>расширение перечня профессий, предлагаемых учащимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального образования;</p><p>улучшение условий для качественного обучения, приобретения обучающимися практических умений и навыков, развития творческих и профессиональных способностей обучающихся;</p><p>усиление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с производством и сферой услуг по подготовке высококвалифицированных кадров.</p><p> </p><h4>5. Среднее профессиональное образование</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития среднего профессионального образования являются:</p><p>обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности, общества и государства;</p><p>совершенствование системы образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;</p><p>совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов;</p><p>развитие нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;</p><p>формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;</p><p>формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;</p><p>развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;</p><p>совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования;</p><p>обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;</p><p>создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы средних специальных учебных заведений;</p><p>развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>улучшение удовлетворения потребностей граждан в получении среднего профессионального образования, общества в высоко</p></div>Показать следующую страницу документа