Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>квалифицированных специалистах, имеющих среднее профессиональное образование;</p><p>обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;</p><p>обеспечение динамичного и оптимального соотношения численности специалистов, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, в экономике и социальной сфере;</p><p>оптимизация размещения средних специальных учебных заведений в субъектах Российской Федерации;</p><p>расширение образовательных услуг, оказываемых средними специальными учебными заведениями;</p><p>обеспечение содержания среднего профессионального образования в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;</p><p>повышение конкурентоспособности выпускников средних специальных учебных заведений на рынке труда;</p><p>развитие инновационных образовательных программ и технологий;</p><p>формирование нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;</p><p>расширение взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями образования;</p><p>динамичная многоуровневая система управления средним профессиональным образованием;</p><p>развитие автономии средних специальных учебных заведений;</p><p>улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами;</p><p>улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;</p><p>совершенствование материально-технической базы средних специальных учебных заведений;</p><p>улучшение научного и научно-методического обеспечения среднего профессионального образования;</p><p>развитие международного сотрудничества Российской Федерации в области среднего профессионального образования.</p><p> </p><h4>6. Высшее и послевузовское профессиональное образование</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития высшего и послевузовского профессионального образования являются:</p><p>разработка мер, способствующих выполнению системами высшего и послевузовского профессионального образования функций, соответствующих их общественному и государственному предназначению;</p><p>сохранение потенциала системы высшего и послевузовского профессионального образования и дальнейшее развитие их структурных составляющих;</p><p>формирование и обеспечение социально-экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;</p><p>увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;</p><p>осуществление государственных мер, обеспечивающих восприимчивость производственной и социальной среды к расширению применения на практике наукоемких, технологичных, экологически безопасных, экономичных и прогрессивных научных и конструкторских разработок, выполненных в организациях системы образования;</p><p>развитие высших учебных заведений и других организаций системы как учебно-научно-производственных комплексов;</p><p>формирование отраслевых и региональных комплексов, объединений, ассоциаций высших учебных заведений и других организаций системы образования;</p><p>совершенствование нормативной правовой и научно-методической базы высшего и послевузовского профессионального образования;</p><p>создание механизма прогнозирования и государственного регулирования основных пропорций подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования для удовлетворения интересов личности и общества;</p><p>формирование государственных заданий по кадровому обеспечению федеральных и региональных научно-технических и социальных программ развития;</p><p>проведение структурных и содержательных изменений в профессиональном образовании в соответствии с достижениями российской и мировой науки, техники, производства и культуры;</p><p>обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм, методов и систем обучения, в том числе на основе вариативных профессиональных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;</p><p>совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники и необходимой для указанного развития инфраструктуры;</p><p>разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного (повышение квалификации и переподготовка специалистов), для обеспечения приоритетных направлений научно-технического прогресса;</p><p>разработка и введение в действие механизма промежуточной аттестации негосударственных высших учебных заведений государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации;</p><p>выполнение актуальных исследований в области общественных и гуманитарных наук;</p><p>гуманизация образования, разработка современной структуры учебных дисциплин общественного и социально-гуманитарного цикла и их содержания, подготовка соответствующей научной, учебной и методической литературы;</p><p>разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;</p><p>развитие интеграционных структур научных и научно-технических парков, объединяющих высшие учебные заведения и научные учреждения академического и отраслевого профилей и другие организации, обеспечивающие использование результатов научных исследований на практике;</p><p>совершенствование мер по укреплению самостоятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования в осуществлении их уставной деятельности;</p><p>развитие участия высших учебных заведений и других организаций системы образования в международной деятельности Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования на принципах эквивалентности и экономической целесообразности;</p><p>создание системы государственной поддержки обучения в иностранных государствах русскому языку как официальному рабочему языку Организации Объединенных Наций, других международных организациях - языку культуры мирового уровня.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>удовлетворение потребностей граждан в высшем и послевузовском профессиональном образовании, общества и государства в воспроизводстве специалистов, имеющих высшую квалификацию, в том числе посредством аспирантуры и докторантуры;</p><p>повышение качества высшего профессионального образования и уровня подготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;</p><p>повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда;</p><p>интенсификация и индивидуализация обучения, реализация современных информационных технологий, развитие у студентов навыков самообразования;</p><p>развитие системы дистанционного обучения;</p><p>активное участие субъектов Российской Федерации в развитии образовательных учреждений высшего профессионального образования;</p><p>совершенствование деятельности научно-педагогических работников;</p><p>создание и поддержка мониторинга высшего и послевузовского профессионального образования, организация и формирование единого информационного пространства посредством развития федеральных и региональных компьютерных сетей, баз данных и центра образовательной статистики;</p><p>сохранение и укрепление передовых педагогических, научных и проектно-конструкторских школ в высших учебных заведениях и других организациях системы образования;</p><p>совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования, развитие технополисов и технопарков, малых предприятий инновационного типа;</p><p>вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;</p><p>экономически и геополитически целесообразная система обучения иностранных граждан;</p><p>расширение участия российских ученых, работников высших учебных заведений в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;</p><p>реализация и совершенствование современных технологий изучения иностранных языков;</p><p>улучшение оснащенности образовательных программ учебной, научной и методической литературой, средствами обучения, пособиями и оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;</p><p>создание предпосылок и условий для последующих широкомасштабных инноваций в образовательный процесс;</p><p>участие высших учебных заведений и других организаций системы образования в решении задач социального, научно-технического и экономического развития субъектов Российской Федерации;</p><p>создание системы информирования граждан и хозяйствующих субъектов о спросе на различные профессии, о наличии и качестве профессиональных образовательных услуг в различных высших учебных заведениях и регионах.</p><p> </p><h4>Подраздел 3.Государственные и социальные гарантии обучающимся</h4><p> </p><p>Основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются:</p><p>обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование и дополнительное образование детей;</p><p>расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;</p><p>предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;</p><p>обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;</p><p>предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;</p><p>развитие самоуправления обучающихся в учебе, в быту и на отдыхе;</p><p>разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;</p><p>обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;</p><p>разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности;</p><p>выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;</p><p>разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу;</p><p>совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>выполнение норм законодательства об образовании в части государственных и социальных гарантий обучающимся;</p><p>развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений и других организаций системы образования;</p><p>введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся;</p><p>введение в действие нормативных правовых актов, направленных на защиту личных и имущественных прав обучающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);</p><p>создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;</p><p>создание условий для полноценного питания обучающихся;</p><p>защита обучающихся от игр и игрушек для детей, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье и не отвечающих психолого-педагогическим, морально-этическим и санитарно-экологическим требованиям;</p><p>обеспечение местами в школах-интернатах и общежитиях на льготных условиях оплаты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;</p><p>обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения обучающихся, членов семей студентов, аспирантов с компенсацией части затрат из различных фондов образовательных учреждений и различных профессиональных объединений в соответствии с законодательством.</p><p> </p><h4>Подраздел 4.Научное сопровождение Программы</h4><p> </p><p>Разработка и реализация инновационных проектов Программы требует значительного научно-методического обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, а также по сметам расходов Министерства науки и технологий Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации. Размеры финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой за счет средств федерального бюджета, должны возрасти с 6 млн. рублей в 1999 году до 150 млн. рублей в 2005 году. Выполнение установленных Программой задач по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предполагает следующие основные направления деятельности:</p><p>организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития образования, утвержденных Программой, становление и функционирование системы образования как единого учебно-научно-производственного комплекса Российской Федерации;</p><p>разработка и реализация целевых государственных, отраслевых, межвузовских научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, обеспечивающих выполнение научно-исследовательских работ по основным направлениям развития образования и системы мероприятий Программы;</p><p>разработка и осуществление мер по приоритетному государственному обеспечению финансовыми и иными ресурсами фундаментальных и прикладных научных, научно-технических исследований, способствующих выполнению основных направлений развития образования и достижению определенных Программой ожидаемых результатов;</p><p>разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития системы образования, совершенствование системы и механизмов прогнозирования подготовки специалистов образовательными учреждениями системы образования с учетом потребностей личности, общества, государства на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации;</p><p>совершенствование и развитие федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования;</p><p>разработка региональных программ развития образования в соответствии с целями и задачами Программы;</p><p>научное и методическое обеспечение разработки преемственных государственных образовательных стандартов, содержащих федеральные и национально-региональные компоненты, примерных образовательных программ (основных и дополнительных), примерных учебных планов и программ курсов, учебных дисциплин и иных документов, определяемых потребностями системы образования, ходом реализации Программы;</p><p>разработка нормативной правовой базы, регулирующей научную и научно-практическую деятельность по проблемам образования;</p><p>сохранение, поддержка и развитие системы научных учреждений, научных центров и научных школ по основным направлениям педагогической науки на основе обеспечения их приоритетного финансирования и иных целевых форм государственной поддержки;</p><p>разработка информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;</p><p>развитие взаимодействия российских ученых, осуществляющих исследования в области образования, с международными научными организациями;</p><p>улучшение финансирования научно-исследовательских организаций, выполняющих научные, научно-технические исследования и научно-методические разработки по проблемам образования.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>широкое внедрение результатов научных и научно-методических исследований в практическую деятельность образовательных учреждений, процессы воспитания, культурного и нравственного развития молодежи;</p><p>научные, научно-практические и инновационные программы и проекты по основным проблемам образования, обеспечивающие реализацию Программы;</p><p>среднесрочные, долгосрочные прогнозы развития системы образования, прогнозы спроса на специалистов с учетом интересов личности, общества и государства;</p><p>научное обоснование медицинских, педагогических, психологических, эргономических и иных требований к государственным образовательным стандартам, учебному процессу и разработка методик их реализации;</p><p>новые образовательные технологии и методы обучения, в том числе дистанционные;</p><p>приоритетная государственная поддержка, сохранение и развитие ведущих научных центров и научных школ, осуществляющих проведение научно-исследовательских работ по проблемам образования;</p><p>создание информационного банка российских и международных научных программ и проектов по проблемам образования;</p><p>реализация Программы во взаимодействии с реализацией федеральных целевых и государственных научно-технических программ, касающихся проблем системы образования в соответствии с целями и задачами Федеральной программы развития образования.</p><p> </p><h4>Раздел IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ</h4><p> </p><h4>Подраздел 1.Обеспечение системы образования кадрами</h4><p> </p><p>Основные направления развития обеспечения системы образования кадрами:</p><p>разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования;</p><p>развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена;</p><p>создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом;</p><p>разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников;</p><p>разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, удаленных районах и для национальных школ;</p><p>разработка и реализация мер целевой финансовой и социальной поддержки сельских педагогических работников;</p><p>повышение эффективности системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней;</p><p>совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования.</p><p>Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:</p><p>обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов педагогическими работниками;</p><p>обеспечение занятости педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования;</p><p>создание нормативной правовой и научно-методической базы для проведения работы с кадрами;</p><p>мониторинг обеспечения кадрами системы образования;</p><p>предотвращение оттока педагогических, научно-</p></div>Показать следующую страницу документа