Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ниями настоящей статьи.</p><p>2. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов.</p><p>3. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.</p><p>4. Таможенный осмотр помещений и территорий может продолжаться не более трех рабочих дней в случаях:</p><p>1) если отказано в доступе в помещения и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказано в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;</p><p>2) если для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;</p><p>3) если размер площади помещения и территории, которые подлежат осмотру, превышает 1 000 квадратных метров.</p><p> </p><p>Статья 228. Камеральная таможенная проверка</p><p> </p><p>1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.</p><p>2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.</p><p>3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:</p><p>1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;</p><p>2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.</p><p>5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.</p><p>6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:</p><p>1) проведения таможенной экспертизы;</p><p>2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;</p><p>3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;</p><p>4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства - члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;</p><p>5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств - членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.</p><p>7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.</p><p>8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.</p><p> </p><p>Статья 229. Выездная таможенная проверка</p><p> </p><p>1. Выездные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 333 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.</p><p>2. Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:</p><p>1) плановая выездная таможенная проверка;</p><p>2) внеплановая выездная таможенная проверка;</p><p>3) встречная внеплановая выездная таможенная проверка.</p><p>3. Выездная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется в двух экземплярах.</p><p>4. Решение о проведении выездной таможенной проверки должно содержать сведения, указанные в пункте 6 статьи 333 Кодекса Союза, а также:</p><p>1) номера таможенных деклараций, если выездная таможенная проверка проводится после выпуска товаров;</p><p>2) проверяемый период, если выездная таможенная проверка проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;</p><p>3) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>5. При необходимости изменения сведений, указанных в подпунктах 5 - 9 пункта 6 статьи 333 Кодекса Союза, до завершения проведения выездной таможенной проверки в решение о проведении выездной таможенной проверки могут быть внесены изменения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>6. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет" или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.</p><p>7. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок помимо оснований, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 16 статьи 333 Кодекса Союза, могут являться:</p><p>1) представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о его адресе;</p><p>2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, поступивших в таможенный орган в соответствии с частями 16 - 19 статьи 237 настоящего Федерального закона.</p><p>8. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу решения о проведении выездной таможенной проверки, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 - 15 настоящей статьи.</p><p>9. Решение о проведении выездной таможенной проверки вручается руководителю проверяемого лица либо его представителю должностным лицом таможенного органа или направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>10. При вручении решения о проведении выездной таможенной проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель в решении о проведении выездной таможенной проверки делает отметку об ознакомлении с информацией о правах и об обязанностях должностных лиц таможенного органа и о правах и об обязанностях проверяемого лица при проведении таможенной проверки, а также проставляет дату и время получения решения о проведении выездной таможенной проверки.</p><p>11. В случае отказа от получения решения о проведении выездной таможенной проверки должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись в решении о проведении выездной таможенной проверки.</p><p>12. Отказ проверяемого лица от получения решения о проведении выездной таможенной проверки не является основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала выездной таможенной проверки считается дата внесения в решение о проведении выездной таможенной проверки записи об отказе в получении этого решения.</p><p>13. В случае направления решения о проведении выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата получения проверяемым лицом указанного решения.</p><p>14. При направлении решения о проведении выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением оно считается полученным:</p><p>1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;</p><p>2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.</p><p>15. В случае оформления решения о проведении выездной таможенной проверки в виде электронного документа оно передается проверяемому лицу с использованием сети "Интернет". В этом случае датой начала проведения выездной таможенной проверки считается день получения проверяемым лицом решения о проведении выездной таможенной проверки в виде электронного документа.</p><p>16. Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица, лицу, замещающему руководителя, либо представителю проверяемого лица свои служебные удостоверения.</p><p>17. Приостановление проведения выездной таможенной проверки осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 24 статьи 333 Кодекса Союза, а также при необходимости направления поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств - членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.</p><p>18. Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки осуществляются по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц.</p><p> </p><p>Статья 230. Доступ должностных лиц таможенных и иных государственных органов на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки</p><p> </p><p>1. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа и должностным лицам иных государственных органов, привлекаемым для участия в проведении выездной таможенной проверки, в доступе на объекты проверяемого лица в случаях, установленных пунктом 3 статьи 334 Кодекса Союза. При необоснованном отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица составляется акт в присутствии двух понятых.</p><p>2. Указанный в части 1 настоящей статьи акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также понятыми. Копия этого акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.</p><p>3. В случае отказа проверяемого лица либо его представителя от подписания акта, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо таможенного органа, проводящее выездную таможенную проверку, делает об этом соответствующую запись в указанном акте. Проверяемое лицо вправе дать письменное объяснение причины отказа от подписания акта.</p><p>4. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, если правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов.</p><p> </p><p>Статья 231. Права должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки</p><p> </p><p>При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа пользуются правами, предусмотренными статьей 335 Кодекса Союза, а также вправе требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица (при наличии печати).</p><p> </p><p>Статья 232. Проведение инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки</p><p> </p><p>Инвентаризация товаров, проводимая должностными лицами таможенных органов в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 335 Кодекса Союза, осуществляется в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.</p><p> </p><p>Статья 233. Порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки</p><p> </p><p>1. Наложение ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки производятся в целях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 335 Кодекса Союза.</p><p>2. Основаниями для наложения ареста на товары являются:</p><p>1) обнаружение товаров без наличия на них акцизных марок и (или) иных видов марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, контрольных (идентификационных) знаков или иных средств идентификации, если такие марки, контрольные (идентификационные) знаки или иные средства идентификации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые (ввезенные) в Российскую Федерацию, либо товаров с акцизными марками и (или) иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;</p><p>2) отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и (или) выпуска товаров, если в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружение недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации;</p><p>3) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары могут являться условно выпущенными и используются в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению;</p><p>4) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия и (или) порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;</p><p>5) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры;</p><p>6) отсутствие в базах данных деклараций на товары, в том числе в базах данных, содержащих сведения из деклараций на товары, полученные от таможенных органов других государств - членов Союза в соответствии со статьей 370 Кодекса Союза, сведений о факте выпуска товаров с идентификационными номерами (серийными заводскими номерами), нанесенными на товары, если в отношении указанных товаров установлено требование об указании в декларации на товары идентификационного номера (серийного заводского номера).</p><p>3. Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров. Передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.</p><p>4. Таможенные органы производят изъятие товаров в следующих случаях:</p><p>1) при обнаружении признаков того, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Союза или обороту на территории Российской Федерации;</p><p>2) проверяемое лицо не является законным владельцем товаров, подлежащих аресту;</p><p>3) отказ владельца товаров либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, подлежащих аресту, обеспечивать сохранность товаров и соблюдать запрет на распоряжение и пользование товарами;</p><p>4) при наличии оснований для ареста товаров неисполнение или ненадлежащее исполнение проверяемым лицом в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;</p><p>5) при наличии оснований для ареста товаров наличие в едином государственном реестре юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;</p><p>6) при наличии оснований для ареста товаров введение в отношении лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;</p><p>7) при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности.</p><p>5. Изъятые товары размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона.</p><p>6. В случаях невозможности снятия с оригиналов документов копий (представления выписок из них), отказа проверяемого лица представить копии документов, необходимости проведения экспертизы документов, а также в случае, если у таможенных органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо таможенного органа вправе изъять подлинники документов.</p><p>7. Изъятие товаров, документов и наложение ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены такие товары, документы (в случае его явки), либо его представителя (в случае его явки).</p><p>8. Копия указанного постановления вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с у</p></div>Показать следующую страницу документа