Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ведомлением о вручении. В случае отказа от получения копии постановления должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в постановлении.</p><p>9. При проведении ареста и изъятия присутствуют не менее двух понятых и (или) применяется видеозапись.</p><p>10. Все изымаемые товары, документы или товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии товаров, документов или наложении ареста на товары (в случае их присутствия), и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются.</p><p>11. Об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, производившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми (в случае их присутствия). В случае неявки проверяемого лица (его представителя) для участия при аресте товаров либо изъятии товаров, документов, а также в случае отказа проверяемого лица (его представителя) от подписания указанного акта об этом в нем делается отметка. Копия акта вручается (либо направляется) лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю. При изъятии подлинников документов к копии акта прилагаются копии изъятых документов. На копии документа указываются номер и дата акта об изъятии подлинника документа и проставляется подпись должностного лица таможенного органа, производившего его изъятие.</p><p>12. Возврат изъятых товаров, документов и снятие ареста, наложенного на товары, производятся не позднее дня принятия решений по результатам выездной таможенной проверки, за исключением случаев:</p><p>1) если принято решение об изъятии или аресте в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;</p><p>2) если товары подлежат изъятию в соответствии со статьей 318 или статьей 319 настоящего Федерального закона.</p><p>13. Возврат изъятых товаров, документов и снятие ареста, наложенного на товары, производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего (проводившего) выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров, документов и о снятии ареста, наложенного на товары, составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Изъятые товары подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Изъятые документы подлежат возврату проверяемому лицу либо его представителю. При возврате изъятых документов составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом либо представителем проверяемого лица. Второй экземпляр указанного акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.</p><p>14. Хранение изъятых товаров, при необходимости их демонтаж, перевозка (транспортировка), перегрузка (погрузка, выгрузка) осуществляются за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании нарушены, то издержки, связанные с таким хранением, демонтажем, перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой), относятся к расходным обязательствам федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>15. Сведения о всех фактах изъятия товаров, документов и наложения ареста на товары указываются в акте выездной таможенной проверки.</p><p>16. Товары, документы не возвращаются, изъятие товаров, документов либо арест товаров, произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми в случаях:</p><p>1) если товары или документы изымаются или арестовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;</p><p>2) если товары изымаются в соответствии со статьей 318 или 319 настоящего Федерального закона.</p><p>17. Не востребованные в течение одного месяца со дня вручения постановления о возврате изъятых товаров либо в течение одного месяца со дня истечения шести рабочих дней со дня направления такого постановления почтой изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Статья 234. Опечатывание помещений, складов, архивов и иных мест нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка</p><p> </p><p>1. Опечатывание помещений, складов, архивов и иных мест нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, осуществляется в присутствии проверяемого лица либо его представителя, а при их отсутствии - в присутствии двух понятых.</p><p>2. Об опечатывании помещений, складов, архивов и иных мест нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, составляется акт опечатывания помещений, складов, архивов и иных мест нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, который должен содержать:</p><p>1) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица таможенного органа, которым произведено опечатывание;</p><p>2) наименование проверяемого юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица - индивидуального предпринимателя;</p><p>3) адрес объекта проверяемого лица, на котором произведено опечатывание;</p><p>4) фамилии, имена, отчества (при наличии) проверяемого лица (представителя проверяемого лица), иных лиц, присутствовавших при опечатывании;</p><p>5) описание способа опечатывания;</p><p>6) расписку проверяемого лица (представителя проверяемого лица) о принятии под охрану опечатанного помещения, иного места и об ознакомлении с мерами ответственности за вскрытие опечатанного помещения, иного опечатанного места;</p><p>7) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Статья 235. Права проверяемого лица</p><p> </p><p>Проверяемое лицо пользуется правами, предусмотренными статьей 336 Кодекса Союза, а также вправе:</p><p>1) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном главой 51 настоящего Федерального закона;</p><p>2) после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, а в случае, если предоставление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими указанные сведения; (В редакции Федерального закона от 14.10.2024 № 347-ФЗ)</p><p>3) в порядке, предусмотренном частями 16 - 19 статьи 237 настоящего Федерального закона, представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки.</p><p> </p><p>Статья 2351. Ознакомление с материалами таможенной проверки</p><p> </p><p>1. Таможенный орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться на территории таможенного органа с материалами таможенной проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 235 настоящего Федерального закона не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления, составленного в произвольной форме. Ознакомление представителя проверяемого лица с материалами таможенной проверки осуществляется на основании нотариально заверенной доверенности (ее копии), в которой должно быть непосредственно закреплено право представителя проверяемого лица на ознакомление с материалами таможенной проверки.</p><p>2. Ознакомление проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий с использованием технических средств проверяемого лица, предназначенных для копирования или фотографирования, с учетом особенностей, установленных частью 3 настоящей статьи.</p><p>3. В ходе ознакомления с материалами таможенной проверки документы, содержащие не подлежащие разглашению таможенным органом сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, предоставляются для ознакомления по ходатайству проверяемого лица (его представителя) в виде заверенной таможенным органом выписки только в случае, если в таких документах содержатся сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки. При этом предоставляемая выписка должна содержать:</p><p>1) сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки;</p><p>2) сведения, позволяющие идентифицировать документ, выписка из которого предоставляется проверяемому лицу (его представителю).</p><p>4. По окончании ознакомления проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки составляется акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>5. Акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки подписывается составившим его должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом (его представителем), ознакомившимся с материалами таможенной проверки, и приобщается к материалам таможенной проверки.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 14.10.2024 № 347-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 236. Обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки</p><p> </p><p>Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 Кодекса Союза, а также:</p><p>1) в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа;</p><p>2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);</p><p>3) выполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;</p><p>4) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.</p><p> </p><p>Статья 237. Порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия решений по ее результатам</p><p> </p><p>1. Результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются соответственно актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки (далее - акт таможенной проверки) в виде документа на бумажном носителе или электронного документа. Акт таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе составляется в двух экземплярах.</p><p>2. Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.</p><p>3. В акте камеральной таможенной проверки указываются следующие сведения:</p><p>1) место и дата составления;</p><p>2) регистрационный номер;</p><p>3) наименование таможенного органа, проводившего камеральную таможенную проверку;</p><p>4) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица, его место нахождения (место жительства), его идентификационные и (или) регистрационные номера;</p><p>5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц таможенного органа, проводивших камеральную таможенную проверку;</p><p>6) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении камеральной таможенной проверки;</p><p>7) даты начала и завершения проведения камеральной таможенной проверки;</p><p>8) виды проверенных документов и сведений;</p><p>9) сведения о формах таможенного контроля, об иных действиях, проведенных в ходе камеральной таможенной проверки;</p><p>10) описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены, либо сведения об отсутствии таковых;</p><p>11) сведения о возбужденных в ходе камеральной таможенной проверки делах об административных правонарушениях;</p><p>12) выводы по результатам проведения камеральной таможенной проверки;</p><p>13) реквизиты текущего (расчетного) счета и иных счетов проверяемого лица (при наличии);</p><p>14) предмет камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Кодекса Союза;</p><p>15) проверяемый период, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;</p><p>16) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>4. Акт выездной таможенной проверки должен содержать сведения, определенные пунктом 28 статьи 333 Кодекса Союза, а также:</p><p>1) предмет выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Кодекса Союза;</p><p>2) проверяемый период, если выездная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;</p><p>3) реквизиты текущего (расчетного) счета и иных счетов проверяемого лица (при наличии);</p><p>4) сведения о возбужденных в ходе выездной таможенной проверки делах об административных правонарушениях;</p><p>5) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>5. Выводы по результатам проведения камеральной и выездной таможенной проверки должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию), в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.</p><p>6. Первый экземпляр акта таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.</p><p>7. При вручении акта таможенной проверки проверяемому лицу (его представителю) датой получения акта таможенной проверки является дата, указанная в расписке (отметке) указанного лица (его представителя) о получении акта таможенной проверки.</p><p>8. При направлении акта таможенной проверки заказным почтовым отправлением акт таможенной проверки считается полученным:</p><p>1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении почтового отправления адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;</p><p>2) на шестой рабочий день со дня направления заказного почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату.</p><p>9. В случае оформления акта таможенной проверки в виде электронного документа акт таможенной проверки в срок, указанный в части 6 настоящей статьи, направляется лицу с использованием сети "Интернет".</p><p>10. Если по результатам таможенной проверки выявлена необходимость внесения изменений в таможенные декларации в связи с выявлением недостоверных сведений о классификации товаров, стране происхождения товаров, соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также иных сведений, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей, либо в связи с основаниями, предусмотренными статьей 315 Кодекса Союза, и такие таможенные декларации при таможенном декларировании были поданы в таможенный орган таможенным представителем, то таможенный орган не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки на основании акта таможенной проверки формирует выписку из акта таможенной проверки.</p><p>11. Выписка из акта таможенной проверки должна содержать следующую информацию (информация переносится из соответствующих строк акта таможенной проверки):</p><p>1) регистрационный номер акта таможенной проверки;</p><p>2) номера проверенных таможенных деклараций;</p><p>3) выводы по результатам проведения таможенной проверки, в том числе информация о предполагаемых суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию).</p><p>12. Выписка из акта таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручается представителю указанного таможенного представителя под роспись или направляется в адрес таможенного представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.</p><p>13. При вручении выписки из акта таможенной проверки представителю таможенного представителя датой получения такой выписки является дата, указанная в расписке (отметке) указанного лица о получении выписки.</p><p>14. При направлении выписки из акта таможенной проверки заказным почтовым отправлением выписка из акта таможенной проверки считается полученной:</p><p>1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о</p></div>Показать следующую страницу документа