Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ках контрольных (надзорных) мероприятий.";</p><p>г) в части 8 слова "полностью или частично" исключить;</p><p>17) часть 1 статьи 41 дополнить пунктом 6 следующего содержания:</p><p>"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.";</p><p>18) в статье 42: </p><p>а) часть 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:</p><p>1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 настоящего Федерального закона, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;</p><p>2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;</p><p>3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;</p><p>4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;</p><p>5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;</p><p>6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;</p><p>7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;</p><p>8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;</p><p>9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.";</p><p>б) часть 2 исключить; </p><p>в) в части 3 слова "в пунктах 2 - 5 части 1" заменить словами "в пунктах 3 - 8 части 1";</p><p>19) в статье 43:</p><p>а) часть 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.";</p><p>б) дополнить частью 11 следующего содержания:</p><p>"11. Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.";</p><p>в) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.";</p><p>г) дополнить частью 41 следующего содержания:</p><p>"41. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";</p><p>20) в части 3 статьи 46:</p><p>а) пункт 6 изложить в следующей редакции: </p><p>"6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;";</p><p>б) пункт 7 изложить в следующей редакции: </p><p>"7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;";</p><p>21) часть 4 статьи 48 дополнить словами ", если иное не установлено федеральным законом о виде контроля";</p><p>22) часть 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";</p><p>23) часть 3 статьи 51 дополнить словами ", если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля";</p><p>24) в статье 53:</p><p>а) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.";</p><p>б) часть 3 исключить;</p><p>в) часть 4 после слова "листы" дополнить словами ", указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия,"; </p><p>25) в абзаце первом части 6 статьи 55 после слова "Федерации" дополнить словами "в положении о виде контроля", слово "должны" заменить словом "могут";</p><p>26) часть 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.";</p><p>27) статью 57 дополнить частью 3 следующего содержания:</p><p>"3. При наличии соответствующего положения в федеральном законе о виде контроля возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном настоящей частью, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).";</p><p>28) в статье 64:</p><p>а) в части 1:</p><p>абзац первый после слов "контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки";</p><p>в пункте 1 слово "выпуска" заменить словом "принятия";</p><p>пункт 7 дополнить словами ", может не указываться в отношении рейдового осмотра";</p><p>пункт 8 дополнить словами ", может не указываться в отношении рейдового осмотра";</p><p>пункт 13 дополнить словами "(может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом)";</p><p>пункт 14 дополнить словами "(в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований)";</p><p>б) часть 2 дополнить словами ", за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра";</p><p>в) дополнить частью 3 следующего содержания:</p><p>"3. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.";</p><p>29) в статье 65:</p><p>а) часть 8 исключить;</p><p>б) часть 10 после слов "проведения контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,";</p><p>30) в статье 66:</p><p>а) часть 1 после слов "части 1" дополнить словами "и частью 3";</p><p>б) часть 12 дополнить предложением следующего содержания: "В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.";</p><p>31) в статье 67:</p><p>а) в части 2 слова "сетей электросвязи" заменить словами "информационно-телекоммуникационных сетей";</p><p>б) часть 4 после слов "двух свидетелей" дополнить словами "или двух инспекторов";</p><p>32) в части 2 статьи 68 слова "сетей электросвязи" заменить словами "информационно-телекоммуникационных сетей";</p><p>33) статью 69 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 69. Выборочный контроль</p><p> </p><p>1. Под выборочным контролем в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров), представляющее собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.</p><p>2. Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа.</p><p>3. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.</p><p>4. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:</p><p>1) осмотр;</p><p>2) получение письменных объяснений;</p><p>3) истребование документов;</p><p>4) отбор проб (образцов);</p><p>5) инструментальное обследование;</p><p>6) испытание;</p><p>7) экспертиза.</p><p>5. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Случаи обязательного использования видеозаписи при отборе проб (образцов) продукции (товаров) устанавливаются положением о виде контроля.</p><p>6. Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольных (надзорных) действий при проведении выборочного контроля в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска.</p><p>7. Граждане, организации, осуществляющие хранение, применение (эксплуатацию) и (или) реализацию продукции (товаров), обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов на объекты контроля.</p><p>8. Инструментальное обследование, испытание, экспертиза продукции (товаров) по результатам выборочного контроля проводятся в порядке, установленном положением о виде контроля. Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров) предоставляются контролируемому лицу, лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), в течение двадцати четырех часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.</p><p>9. Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции (товаров), с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров).</p><p>10. После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (приобретенными товарами) потребительских свойств) продукция (товары) возвращается лицу, у которого она была изъята.</p><p>11. В случае, если в ходе выборочного контроля осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе осуществления выборочного контроля (за исключением случаев осуществления выборочного контроля при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выборочного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>12. Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.";</p><p>34) часть 7 статьи 70 после слов "пунктами 3 - 6 части 1" дополнить словами ", частью 3"; </p><p>35) статью 71 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 71. Рейдовый осмотр</p><p> </p><p>1. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.</p><p>2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.</p><p>3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия. </p><p>4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:</p><p>1) осмотр;</p><p>2) досмотр;</p><p>3) опрос;</p><p>4) получение письменных объяснений;</p><p>5) истребование документов;</p><p>6) отбор проб (образцов);</p><p>7) инструментальное обследование;</p><p>8) испытание;</p><p>9) экспертиза;</p><p>10) эксперимент.</p><p>5. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).</p><p>6. Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольных (надзорных) действий при проведении рейдового осмотра в отношении производственных объектов, отнесенных к определенным категориям риска.</p><p>7. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.</p><p>8. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.</p><p>9. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).</p><p>10. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. </p><p>11. В случае, если в ходе рейдового осмотра осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе рейдового осмотра (за исключением случаев проведения рейдового осмотра при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе рейдового осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.";</p><p>36) часть 5 статьи 73 после слов "пунктами 3 - 6 части 1" дополнить словами ", частью 3";</p><p>37) в статье 74: </p><p>а) часть 1 после слова "понимается" дополнить словом "сбор,", дополнить словами ", данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи";</p><p>б) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:</p><p>1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;</p><p>2) решение об объявлении предостережения; </p><p>3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;</p><p>4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.";</p><p>38) статью 75 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 75. Выездное обследование</p><p> </p><p>1. Под выездным обследованием в целях настоящего Фе</p></div>Показать следующую страницу документа