Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 28.12.2024 г. № 523-ФЗ

pravo.gov.ru

О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>нологий и продуктов на их основе, за пределами территории Российской Федерации, но с сохранением национального контроля, и определять критерии указанного контроля;</p><p>5) определять полномочия федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области технологической политики (за исключением уполномоченного органа (уполномоченных органов);</p><p>6) утверждать методику определения уровней готовности собственных линий разработки технологий;</p><p>7) определять стадии разработки, внедрения и развития технологических инноваций;</p><p>8) определять порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в инструменте обработки данных и инструменте мастер-данных, участникам информационного обмена с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и об обеспечении конфиденциальности информации ограниченного доступа;</p><p>9) определять критерии наукоемкости технологий, включенных в перечни критических и сквозных технологий, утверждаемые Правительством Российской Федерации;</p><p>10) устанавливать к получателям мер государственного стимулирования в рамках реализации проектов по развитию сквозных технологий дополнительные требования по повышению эффективности деятельности и использованию сквозных технологий с учетом уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации конечной продукции.</p><p>3. Уполномоченный орган, наделенный полномочиями по информационному обеспечению технологической политики, утверждает:</p><p>1) порядок информационного взаимодействия участников информационного обмена; </p><p>2) порядок формирования, актуализации и контроля качества информации, содержащейся в инструменте обработки данных и инструменте мастер-данных.</p><p> </p><p>Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов публичной власти федеральных территорий по формированию технологической политики</p><p> </p><p>Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы публичной власти федеральных территорий осуществляют полномочия по формированию технологической политики в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов публичной власти федеральных территорий.</p><p> </p><p>Статья 9. Функции организаций с государственным участием</p><p> </p><p>Организации с государственным участием в соответствии с федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими деятельность указанных организаций, а также их учредительными документами:</p><p>1) представляют предложения о подготовке и планировании технологической политики;</p><p>2) представляют предложения о разработке среднесрочных и долгосрочных планов развития технологий и о перечнях критических и сквозных технологий, утверждаемых Правительством Российской Федерации или уполномоченным органом (уполномоченными органами);</p><p>3) принимают участие в осуществлении мониторинга эффективности технологической политики в случаях, предусмотренных порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;</p><p>4) представляют предложения о подготовке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области технологической политики;</p><p>5) реализуют программы инновационного развития с учетом целей и задач технологической политики, определенных настоящим Федеральным законом;</p><p>6) осуществляют функции разработчиков технологий и (или) производителей высокотехнологичной продукции;</p><p>7) осуществляют функции покупателей (заказчиков), в том числе квалифицированных заказчиков.</p><p> </p><p>Глава 3. Критические и сквозные технологии</p><p> </p><p>Статья 10. Критические технологии</p><p> </p><p>1. Перечень критических технологий, утверждаемый Правительством Российской Федерации или уполномоченным органом (уполномоченными органами), определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации на базе классификатора технологий в рамках разработки и реализации карты технологической кооперации.</p><p>2. Разработка и внедрение критических технологий должны осуществляться на основе собственных линий разработки технологий. </p><p>3. Основными инструментами развития критических технологий являются инструменты, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 и 8 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, с субъектами научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности в целях выполнения ими в приоритетном порядке исследований и разработок в области критических технологий, необходимых для создания высокотехнологичной продукции.</p><p> </p><p>Статья 11. Сквозные технологии</p><p> </p><p>1. Перечень сквозных технологий, утверждаемый Правительством Российской Федерации или уполномоченным органом (уполномоченными органами), определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации на основе среднесрочных и долгосрочных планов развития технологий с учетом результатов экспертизы, проводимой Российской академией наук, а при необходимости агентами развития технологий и (или) иными юридическими лицами.</p><p>2. Внедрение и (или) развитие сквозных технологий и производство высокотехнологичной продукции на их основе осуществляются в том числе в рамках реализации проектов по развитию сквозных технологий. При этом разработка сквозных технологий осуществляется в рамках научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности.</p><p>3. Основными инструментами развития сквозных технологий являются инструменты, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Глава 4. Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации. Карты технологической кооперации</p><p> </p><p>Статья 12. Общие положения о национальных проектах по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации</p><p> </p><p>1. К национальным проектам по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации относятся национальные проекты, направленные на создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с использованием критических технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и (или) на формирование новых рынков посредством создания и развития сквозных технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и предусматривающие превосходство таких технологий и продукции над зарубежными аналогами.</p><p>2. Правительство Российской Федерации (в том числе с учетом предложений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона) утверждает особенности реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, связанные с реализацией технологической политики, с учетом общих требований к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, а также планы мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования в сферах реализации таких национальных проектов, разработанные в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.</p><p>3. В отношении каждого национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, утверждается паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации.</p><p>4. При разработке паспорта национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации осуществляется подготовка описания такого проекта на основе направляемых квалифицированным заказчиком в уполномоченный орган (уполномоченные органы) обоснования долгосрочного спроса на высокотехнологичную продукцию, сбалансированного с учетом предполагаемых объемов экспорта и импорта аналогичной продукции, и предложения о формах и способах обеспечения квалифицированным заказчиком такого спроса в предлагаемом им объеме.</p><p> </p><p>Статья 13. Участники национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Участниками национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации в том числе являются:</p><p>1) разработчики технологий - в соответствии с картой технологической кооперации;</p><p>2) основные исполнители (российские юридические лица, являющиеся или планирующие стать производителями определенных видов высокотехнологичной продукции в рамках такого проекта и заключившие с квалифицированным заказчиком (квалифицированными заказчиками) договоры создания и (или) поставки высокотехнологичной продукции) - в соответствии с картой технологической кооперации;</p><p>3) квалифицированный заказчик (квалифицированные заказчики) - в соответствии с картой технологической кооперации;</p><p>4) федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти и юридические лица, обеспечивающие применение мер государственного стимулирования в рамках реализации такого проекта в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей части;</p><p>5) федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий координацию разработки и реализации такого проекта, а также взаимодействие квалифицированного заказчика (квалифицированных заказчиков), основных исполнителей, разработчиков технологий;</p><p>6) Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, который курирует вопросы, относящиеся к сфере реализации соответствующего национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, и функции которого устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности (далее - куратор проекта).</p><p>2. Участники национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации определяются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.</p><p>3. Привлечение к реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации иных участников, не определенных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и не указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется основным исполнителем с информированием об этом куратора проекта или уполномоченного им лица.</p><p>4. Куратор проекта, основной исполнитель и квалифицированный заказчик могут привлекать лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, для реализации соответствующего национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации.</p><p>5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи обязательного привлечения технологических компаний, в том числе включенных в реестр малых технологических компаний, и лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, к реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 14. Функции квалифицированного заказчика</p><p> </p><p>1. Квалифицированный заказчик при реализации карты технологической кооперации осуществляет следующие функции:</p><p>1) обеспечивает долгосрочный спрос на определенные виды высокотехнологичной продукции в соответствии с формами и способами обеспечения такого спроса, а также его объемом, которые содержатся в карте технологической кооперации;</p><p>2) осуществляет контроль за соблюдением технологических и экономических условий, а также сроков создания высокотехнологичной продукции, определяет параметры высокотехнологичной продукции; </p><p>3) обеспечивает возможность контроля создания и приемки высокотехнологичной продукции, в том числе с привлечением третьих лиц, обладающих необходимой компетенцией;</p><p>4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p>2. В целях обеспечения долгосрочного спроса на определенные виды высокотехнологичной продукции квалифицированный заказчик и основной исполнитель могут заключить договор, в соответствии с которым определяются номенклатура и количество высокотехнологичной продукции, сроки ее приобретения квалифицированным заказчиком или указанными им лицами, способы обеспечения квалифицированным заказчиком такого спроса, ответственность квалифицированного заказчика и основного исполнителя за нарушение договора с учетом права на обоснованный риск, предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, и иные условия.</p><p> </p><p>Статья 15. Функции основного исполнителя</p><p> </p><p>Основной исполнитель при реализации карты технологической кооперации осуществляет следующие функции:</p><p>1) обеспечивает создание высокотехнологичной продукции; </p><p>2) разрабатывает с привлечением квалифицированного заказчика карту технологической кооперации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>3) определяет лиц, участвующих в реализации карты технологической кооперации, с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;</p><p>4) участвует в реализации одного или нескольких инвестиционных проектов, способствующих реализации карты технологической кооперации;</p><p>5) определяет направления исследований и работ, необходимых для создания высокотехнологичной продукции;</p><p>6) представляет куратору проекта сведения о критических технологиях, необходимых для реализации национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации;</p><p>7) устанавливает требования к организации производства определенных видов высокотехнологичной продукции, в том числе в части оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, программ для ЭВМ, необходимых для производства и эксплуатации высокотехнологичной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в части полноты защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;</p><p>8) осуществляет иные функции, необходимые для реализации карты технологической кооперации, в том числе предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 16. Содержание карты технологической кооперации</p><p> </p><p>1. В карте технологической кооперации должны быть определены: </p><p>1) формы и способы взаимодействия лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, с субъектами научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности в целях разработки технологий, необходимых для создания высокотехнологичной продукции;</p><p>2) требования к обеспечению кадрового потенциала при реализации карты технологической кооперации;</p><p>3) меры государственного стимулирования, необходимые для реализации карты технологической кооперации, включая меры государственного стимулирования разработки и (или) внедрения критических технологий, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;</p><p>4) общий объем финансирования, в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств, выделяемых из внебюджетных источников. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к объему средств, выделяемых из внебюджетных источников, в общем объеме необходимых для реализации карты технологической кооперации денежных средств;</p><p>5) в отношении мероприятий по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации путем создания высокотехнологичной продукции, имеющей системное значение для функционирования экономики, решения социально-экономических задач, обеспечения обороны страны и безопасности государства:</p><p>а) перечень наименований высокотехнологичной продукции, разрабатываемой и производимой в рамках карты технологической кооперации, формируемый в соответствии с порядком подготовки карт технологической кооперации, указанным в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Такая высокотехнологичная продукция должна соответствовать требованиям (критериям), предъявляемым к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;</p><p>б) перечень критических технологий, которые должны быть разработаны и (или) внедрены при создании опытного и серийного производства высокотехнологичной продукции, и (или) комплектующих изделий для производства высокотехнологичной продукции, и (или) сырья (материалов) для производства высокотехнологичной продукции, и (или) программ для ЭВМ, необходимых для производства и эксплуатации высокотехнологичной продукции, и права на которые принадлежат квалифицированным заказчикам, основным исполнителям и (или) разработчикам технологий либо будут закреплены за ними после разработки соответствующей критической технологии;</p><p>в) квалифицированный заказчик (квалифицированные заказчики);</p><p>г) основные исполнители;</p><p>д) формы и способы обеспечения квалифицированным заказчиком долгосрочного спроса на высокотехнологичную продукцию, а также объем такого спроса;</p><p>е) показатели достижения уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции;</p><p>ж) механизмы поэтапного финансирования реализации карты технологической кооперации в зависимости от показателей достижения уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции;</p><p>з) показатели уровня технологической независимости высокотехнологичной продукции, достижение которых обеспечивается в результате реализации карты технологической кооперации, и количественные и качественные показатели производства высокотехнологичной продукции и внедрения критических технологий, а также методики оценки таких показателей;</p><p>6) при наличии мероприятий по формированию новых рынков на основе создания и развития сквозных технологий в отношении таких мероприятий:</p><p>а) перечень сквозных технологий, которые должны быть разработаны и (или) внедрены в результате реализации карты технологической кооперации;</p><p>б) показатели формирования новых рынков, включая показатель увеличения планируемого объема экспорта новой высокотехнологичной продукции, достижение которых обеспечивается в результате реализации карты технологической кооперации, а также методики оценки таких показателей;</p><p>в) формы и способы обеспечения юридическим лицом, намеревающимся осуществить внедрение и (или) развитие сквозных технологий, долгосрочного спроса на высокотехнологичную продукцию, объем такого спроса и объем средств, выделяемых из внебюджетных источников;</p><p>7) иные условия в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p>2. Карта технологической кооперации может реализовываться в том числе путем реализации инвестиционных проектов, направленных:</p><p>1) на производство сырья, материалов, используемых при производстве высокотехнологичной продукции, соответствующей качественным и количественным показателям, определенным в документах по реализации инвестиционных проектов;</p><p>2) на производство комплектующих изделий для высокотехнологичной продукции;</p><p>3) на создание оборудования, необходимого для производства высокотехнологичной продукции;</p><p>4) на создание программ для ЭВМ, используемых в составе высокотехнологичной продукции или оборудования для ее производства;</p><p>5) на создание инфраструктуры, необходимой для производства и эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также сырья, материалов, оборудования, комплект</p></div>
Показать следующую страницу документа