Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>проектов развития технологий осуществляется органами государственного финансового контроля с учетом уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции, а также с учетом права на обоснованный риск.</p><p>2. Под правом на обоснованный риск для агента развития технологий и получателя средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, понимаются допущение возможности недостижения агентом развития технологий и получателем таких средств запланированных характеристик (эффектов) и допущение возможности обесценения финансовых и иных активов получателя таких средств вследствие недостижения запланированных характеристик (эффектов) в связи с уровнем риска такой деятельности в пределах допустимого уровня рисков, установленного в соответствии с порядком определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии реализации мероприятий по осуществлению экспертизы, контроля и мониторинга проектов развития технологий в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.</p><p>3. При оценке эффективности финансирования проектов развития технологий органы государственного финансового контроля руководствуются положениями федеральных законов с учетом требований настоящей статьи.</p><p>4. При оценке эффективности финансирования проектов развития технологий органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения установленного порядка, регламентирующего осуществление финансирования проектов развития технологий, а также проверка соответствия указанного порядка требованиям, предусмотренным настоящей статьей.</p><p>5. Правила оценки эффективности финансирования проектов развития технологий, включающие особенности определения целевого характера использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на финансирование проектов развития технологий, и средств, выделяемых из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, применяемые при проведении такой оценки критерии, а также требования к осуществлению мониторинга и контроля реализации проектов развития технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. При оценке органами государственного финансового контроля эффективности осуществления агентом развития технологий финансирования проектов развития технологий необходимо:</p><p>1) руководствоваться положениями федеральных законов с учетом требований настоящей статьи; </p><p>2) учитывать право на обоснованный риск для агента развития технологий и получателя средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий;</p><p>3) в случае формирования агентом развития технологий совокупностей (портфелей) проектов развития технологий, обладающих схожими целями и характеристиками (далее - портфели проектов развития технологий), основываться на результатах анализа эффективности финансирования соответствующего портфеля проектов развития технологий на основе принципов интегральности и ретроспективности, предусмотренных частью 10 настоящей статьи;</p><p>4) проверять наличие и соблюдение положений утвержденных агентом развития технологий:</p><p>а) документов, определяющих стратегию, цели и задачи осуществления финансирования проектов развития технологий;</p><p>б) документов, определяющих порядок осуществления финансирования проектов развития технологий.</p><p>7. При проверке органами государственного финансового контроля документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 части 6 настоящей статьи, необходимо установить:</p><p>1) соответствие таких документов целям и задачам технологической политики;</p><p>2) измеримость целей и задач, содержащихся в таких документах;</p><p>3) возможность оценки эффективности финансирования проектов развития технологий;</p><p>4) взаимосвязь целей и задач, содержащихся в таких документах, с ключевыми показателями эффективности деятельности структурных подразделений и руководящего состава агента развития технологий, системой мотивации его работников (если указанное требование применимо к проверяемому агенту развития технологий);</p><p>5) наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (если указанное требование применимо к проверяемому агенту развития технологий).</p><p>8. При проверке органами государственного финансового контроля документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 части 6 настоящей статьи, необходимо установить:</p><p>1) наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка осуществления финансирования проектов развития технологий с указанием лиц, ответственных за принятие решений, и санкций за нарушение установленных процедур;</p><p>2) наличие и описание основных этапов и сроков осуществления финансирования проектов развития технологий;</p><p>3) наличие процедур коллегиального принятия решений и привлечения при необходимости независимых экспертов;</p><p>4) соответствие установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" требованиям к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.</p><p>9. Использование средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, получателем таких средств признается эффективным при обеспечении документального подтверждения реализации мероприятий, предусмотренных соглашением между агентом развития технологий и получателем таких средств и направленных на достижение запланированных характеристик (эффектов).</p><p>10. В случае формирования агентом развития технологий портфеля проектов развития технологий оценка эффективности финансирования проектов развития технологий проводится на основе принципов интегральности и ретроспективности, которые означают, что оценке подлежат достигнутые целевые и промежуточные, а также запланированные характеристики (эффекты) с учетом фактической и прогнозируемой динамики их достижения по портфелю проектов развития технологий с момента первоначального получения агентом развития технологий средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, или иного момента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.</p><p>11. Использование агентом развития технологий средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, признается эффективным в случае достижения в рамках установленного срока и (или) в рамках цели, определенной в качестве отменительного условия, интегрально и ретроспективно по совокупности инвестиционных финансовых вложений (расходов) агента развития технологий, осуществленных в форме инвестиций за счет средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, составляющих портфель проектов развития технологий, показателей возвратности инвестиций с учетом запланированных характеристик (эффектов) реализации проектов развития технологий, а по совокупности вложений (расходов), осуществленных в иных формах, - социально-экономических, научных, научно-технических, экологических и (или) иных общественно полезных характеристик (эффектов).</p><p>12. Правительство Российской Федерации вправе установить порядок отчуждения агентом развития технологий имущества, приобретенного им при финансировании проектов развития технологий.</p><p> </p><p>Глава 8. Инфраструктура развития технологий. Информационное обеспечение технологической политики</p><p> </p><p>Статья 25. Инфраструктура развития технологий</p><p> </p><p>1. Инфраструктурой развития технологий является совокупность объектов и организаций, способствующих реализации проектов развития технологий.</p><p>2. Инфраструктура развития технологий включает в том числе:</p><p>1) инфраструктуру, необходимую для развития и апробации технологий;</p><p>2) инфраструктуру, необходимую для макетирования и прототипирования высокотехнологичной продукции;</p><p>3) инфраструктуру, необходимую для тестирования технологий и проведения испытаний образцов высокотехнологичной продукции, в том числе для подтверждения соответствия высокотехнологичной продукции;</p><p>4) инфраструктуру, необходимую для защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и управления такими правами;</p><p>5) инфраструктуру, необходимую для опытного и мелкосерийного производства высокотехнологичной продукции;</p><p>6) российских юридических лиц, осуществляющих сбор и анализ информации о реализации среднесрочных и долгосрочных планов развития технологий, проектов развития технологий и по решению Правительства Российской Федерации осуществляющих следующие функции:</p><p>а) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" среднесрочных и долгосрочных планов развития технологий и сведений о целях обеспечения технологического лидерства Российской Федерации, среднесрочного и долгосрочного развития технологий в отраслях экономики (за исключением сведений, составляющих государственную тайну); </p><p>б) сопровождение процесса рассмотрения предложений о реализации карт технологической кооперации, а также предложений юридических лиц, намеревающихся осуществить внедрение и (или) развитие сквозных технологий и заключить соглашения о развитии сквозных технологий; </p><p>в) организация осуществления мониторинга реализации карт технологической кооперации и проектов по развитию сквозных технологий; </p><p>г) информационное обеспечение технологической политики;</p><p>д) иные функции, определяемые решениями Правительства Российской Федерации.</p><p>3. Инфраструктура развития технологий создается в том числе в рамках применения мер государственного стимулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 26. Инструменты, формируемые в целях информационного обеспечения технологической политики</p><p> </p><p>1. В целях информационного обеспечения технологической политики формируются:</p><p>1) инструмент обработки данных;</p><p>2) инструмент мастер-данных.</p><p>2. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о формировании и модернизации инструментов, указанных в части 1 настоящей статьи, в составе созданных государственных информационных систем или решение о формировании таких инструментов в качестве подлежащей созданию самостоятельной государственной информационной системы.</p><p>3. Инструмент обработки данных предназначен для взаимодействия информационных систем субъектов, осуществляющих формирование технологической политики, и лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, а также для обеспечения обмена данными между такими информационными системами.</p><p>4. Инструмент мастер-данных предназначен для сбора, стандартизации и автоматизированного предоставления участникам информационного обмена нормативно-справочной информации, образующей взаимосвязанные номенклатурные классификаторы.</p><p>5. Инструмент обработки данных содержит информацию о субъектах, осуществляющих формирование технологической политики, и лицах, осуществляющих содействие развитию технологий, об их функциях, о сведениях и документах, связанных с проектами развития технологий.</p><p>6. Для обеспечения обработки информации в составе инструмента обработки данных формируются следующие реестры:</p><p>1) реестр карт технологической кооперации;</p><p>2) реестр лиц, осуществляющих содействие развитию технологий, в том числе реестр участников карт технологической кооперации, реестр соглашений о развитии сквозных технологий, реестр малых технологических компаний и Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности;</p><p>3) реестр участников информационного обмена, которым предоставлен доступ к информации, содержащейся в инструменте обработки данных и инструменте мастер-данных, и которые обеспечивают взаимодействие их информационных систем с инструментом обработки данных в автоматическом режиме;</p><p>4) иные реестры, определяемые Правительством Российской Федерации. </p><p>7. Инструмент мастер-данных включает следующие взаимосвязанные номенклатурные классификаторы с указанием характеристик и свойств объектов нормативно-справочной информации:</p><p>1) классификатор технологий, в том числе критических и сквозных;</p><p>2) классификатор типов высокотехнологичной продукции, в том числе ключевых комплектующих изделий и материалов, используемых при ее производстве.</p><p>8. Формирование классификаторов инструмента мастер-данных осуществляется на основании документов стратегического планирования, документов по стандартизации, а также на основании применимых классификаторов участников информационного обмена.</p><p> </p><p>Глава 9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6078; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4591; № 49, ст. 7025; 2013, № 27, ст. 3477, 3480; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 14, ст. 1904; 2018, № 1, ст. 74; № 53, ст. 8451; 2019, № 18, ст. 2205; 2021, № 24, ст. 4188; 2022, № 27, ст. 4585) следующие изменения:</p><p>1) пункт 1 статьи 7 после слова "научно-техническую," дополнить словом "технологическую,";</p><p>2) пункт 1 статьи 71 после слова "научно-техническую," дополнить словом "технологическую,".</p><p> </p><p>Статья 28. О внесении изменения в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"</p><p> </p><p>Пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4341; 2021, № 24, ст. 4188, 4226; № 50, ст. 8406; 2023, № 25, ст. 4430; 2024, № 1, ст. 9; № 18, ст. 2402; № 31, ст. 4456) после слова "научно-техническую" дополнить словом ", технологическую".</p><p> </p><p>Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5017; 2021, № 27, ст. 5159; 2024, № 33, ст. 4919) следующие изменения:</p><p>1) в наименовании слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>2) в статье 1:</p><p>а) в части 1 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>б) в части 2:</p><p>в абзаце первом слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>дополнить пунктом 81 следующего содержания:</p><p>"81) разработка и внедрение технологических инноваций, а также производство высокотехнологичной продукции;";</p><p>в пункте 9 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>3) в статье 2:</p><p>а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";</p><p>б) в пункте 1 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>в) дополнить частью 2 следующего содержания:</p><p>"2. Понятия "высокотехнологичная продукция" и "технологические инновации" используются в значениях, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";</p><p>4) в статье 3:</p><p>а) в пункте 7 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>б) в пункте 8 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>5) в части 1 статьи 6:</p><p>а) в пункте 1 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических";</p><p>б) в пункте 2 слово "цифровых" заменить словами "цифровых и технологических".</p><p> </p><p>Глава 10. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>28 декабря 2024 года</p><p>№ 523-ФЗ</p><p> </p></div>