Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>союзы; организации системы образования</p><tr><td><p>4.9. Совершенствовать правовые основы взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей (законных представителей)</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><h4>5. Экономические механизмы функционирования и развития системы образования</h4></td></tr><tr><td><p>5.1. Обеспечить поэтапный переход к гарантированному финансированию системы образования в соответствии с законодательством</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей</p></td></tr><tr><td><p>5.2. Разработать систему финансового и иного ресурсного обеспечения системы образования на нормативной основе с учетом специфики регионов (село, удаленные районы и тому подобное), типов, видов и категорий образовательных учреждений, контингента обучающихся</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; профессиональные союзы; организации системы образования; общественные организации</p></td></tr><tr><td><p>5.3. Усовершенствовать или разработать механизмы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования системы образования из бюджетов всех уровней, а также стимулирования привлечения дополнительных внебюджетных средств в систему образования</p></td><td><h4>2000 - 2003</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>5.4. Осуществить достижение федеральных (региональных) норм и нормативов государственных социальных гарантий обучающимся и работникам системы образования, социально-бытовых условий учебы и проживания обучающихся, социально-культурного обеспечения</p></td><td><h4>2000 - 2003</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>5.5. Провести необходимые структурные изменения системы образования. Осуществлять передачу в ведение субъектов Российской Федерации образовательных и других организаций системы образования федерального подчинения (собственности) с учетом обоснованной стратегической необходимости и соблюдения законодательства</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; общественные организации</p></td></tr><tr><td><p>5.6. Разработать нормативы и механизмы осуществления государственного финансирования научной и научно-технической деятельности организаций системы образования на основе сочетания прямого финансирования деятельности научных организаций с целевым финансированием конкретных научных программ и проектов.</p><p>Обеспечить ежегодное включение в ведомственную структуру расходов Министерства образования Российской Федерации, министерств и ведомств, имеющих подведомственные вузы и научные организации, отдельной строкой ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере не менее 30 процентов объема, предусмотренного разделом "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации (в соотношении: 20 процентов - Министерство образования Российской Федерации, 10 процентов - остальные министерства)</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>5.7. Реализовать необходимое государственное обеспечение финансовыми и иными ресурсами фундаментальных и прикладных исследований, способствующих выполнению основных направлений развития образования и достижению ожидаемых результатов, утвержденных Программой</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием</p></td></tr><tr><td><p>5.8. Разработать и обеспечить реализацию программ ресурсного и материально-технического обеспечения и переоснащения системы образования, в том числе направленных на повышение эффективности использования выделяемых бюджетных средств, экономии тепло- и энергетических ресурсов</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей</p></td></tr><tr><td><p>5.9. Осуществить мероприятия по совершенствованию социально-ориентированной направленности государственного стипендиального обеспечения в системе образования</p></td><td><h4>2000</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей</p></td></tr><tr><td><p>5.10. Изучить возможность и провести в порядке эксперимента внедрение государственного (социального) образовательного кредита в систему образования</p></td><td><h4>2000 - 2003</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы</p></td></tr><tr><td><p>5.11. Разработать программу совместных действий Министерства образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и отраслевых министерств на федеральном и региональном уровнях по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений в соответствии с полученной профессией и специальностью</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы</p></td></tr><tr><td><p>5.12. Разработать программу экономии и рационального использования энергетических ресурсов, методические рекомендации по энергосбережению и обеспечить реализацию указанной программы</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><h4>6. Развитие международного сотрудничества и международной деятельности Российской Федерации в области образования</h4></td></tr><tr><td><p>6.1. Разработать и осуществить мероприятия по реализации международных договоров Российской Федерации о взаимном признании документов об образовании</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; академии наук; общественные организации; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.2. Усовершенствовать механизмы обеспечения международных обменов, участия обучающихся и специалистов системы образования в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, ярмарках образовательных услуг, студенческих и школьных олимпиадах, других международных мероприятиях</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.3. Сформировать систему содействия изучению языков и культуры народов России за пределами Российской Федерации</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4></td><td><p>Органы государственной власти и объединения системы образования всех уровней; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.4. Развивать участие Российской Федерации в разработке и реализации международных программ и проектов в области образования, научной деятельности учреждений системы образования</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти всех уровней; объединения системы образования; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.5. Обеспечить развитие механизмов и форм набора и подготовки иностранных специалистов в образовательных учреждениях России</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти всех уровней; объединения системы образования; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.6. Разработать и реализовать порядок, формы и механизмы государственного содействия в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе путем направления этих граждан для обучения за рубеж</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; академии наук; общественные организации; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6.7. Разработать комплекс мер по укреплению взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств, включающий в себя:</p><p>6.7.1. Осуществление работ по принятию и реализации международных договоров Российской Федерации о взаимном признании и об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий.</p><p>6.7.2. Разработку и реализацию программ совместных научных исследований по проблемам образования.</p><p>6.7.3. Реализацию мероприятий по созданию единого межгосударственного информационно-аналитического центра в области образования</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4>2000- 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти всех уровней; объединения системы образования; академии наук; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><h4>Подраздел 3 раздела III. Государственные и социальные гарантии обучающимся</h4></td></tr><tr><td><p>1. Разработать нормативные правовые акты, направленные на совершенствование и обеспечение реализации прав граждан на равный доступ к качественному образованию любого уровня, государственных и социальных гарантий обучающимся</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные организации и объединения; союзы промышленников, предпринимателей и иные</p></td></tr><tr><td><p>2. Реализовать нормы законодательства Российской Федерации об образовании, нормативные акты Правительства Российской Федерации об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающимся, осуществлении прав граждан на образование</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; детские и молодежные организации и объединения; союзы промышленников, предпринимателей и иные; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора</p></td></tr><tr><td><p>3. Разработать положение о государственной поддержке обучающихся, получающих образование без отрыва от производства.</p><p>Обеспечить его реализацию</p></td><td><h4>2000</h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4> </h4><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>4. Поддерживать и развивать деятельность сети центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и психолого-медико- педагогических консультаций для обучающихся, родителей и работников системы образования с обеспечением конфиденциальности. Разработать и осуществить системные меры по обеспечению здоровья обучающихся на основе оказания доступных оздоровительных и медицинских услуг</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные организации и объединения; союзы промышленников, предпринимателей и иные</p></td></tr><tr><td><p>5. Осуществлять систему мер по:</p><p>5.1. Обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты их от всех форм дискриминации.</p><p>5.2. Повышению ответственности педагогических работников образовательных учреждений, родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей.</p><p>5.3. Обеспечению защиты личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающихся в образовательных учреждениях всех уровней</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные организации и объединения; союзы промышленников, предпринимателей и иные</p></td></tr><tr><td><h4>Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ</h4></td></tr><tr><td><h4>Подраздел 3 раздела IV. Социальная поддержка работников организаций системы образования</h4></td></tr><tr><td><p>1. Подготовить и внести изменения и дополнения в Единую тарифную сетку по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в целях приведения размеров оплаты труда работников системы образования в соответствие с законодательством Российской Федерации об образовании</p></td><td><h4>2000</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора</p></td></tr><tr><td><p>2. Разработать и реализовать меры по совершенствованию дифференцированной системы оплаты труда преподавателей - мастеров производственного обучения в зависимости от уровня их профессионального мастерства и механизма индексирования заработной платы (с учетом оплаты труда и льгот работникам аналогичных профессий в отраслях экономики Российской Федерации)</p></td><td><h4>2000</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием</p></td></tr><tr><td><p>3. Разработать и реализовать систему мер по улучшению условий оздоровления и отдыха работников системы образования и членов их семей</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>4. Подготовить обоснование системы доплат за почетные звания и именные премии, присуждаемые работникам системы образования</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием</p></td></tr><tr><td><p>5. Подготовить предложения по улучшению пенсионного обеспечения работников системы образования.</p><p>Обеспечить их реализацию</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4><h4> </h4><h4> </h4><h4>2001 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Пенсионный фонд Российской Федерации; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>6. Подготовить обоснование расширения списка профессий и должностей работников системы образования, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотрев права работников системы образования на получение пенсии за выслугу лет по фактическому стажу работы в образовательных учреждениях Российской Федерации</p></td><td><h4>2000 - 2001</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; общественные объединения; организации системы образования</p></td></tr><tr><td><p>7. Осуществить реализацию прав работников системы образования на льготы, определенные законодательством Российской Федерации (заработная плата, отпуска, доплата за литературу и тому подобное), продолжить совершенствование законодательства, усилить социальную защищенность работников системы образования</p></td><td><h4>2000 - 2005</h4></td><td><p>Органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы</p></td></tr></div>Показать следующую страницу документа