Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.09.2025 г. № 360-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>&gt;</p><p>9) порядок действий органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) в непредвиденных ситуациях при обслуживании воздушного движения;</p><p>10) порядок обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;</p><p>11) состав информации и порядок ее передачи системами автоматической передачи информации экипажам воздушных судов;</p><p>12) методику определения нормативной численности руководящего и диспетчерского персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);</p><p>13) виды полетов воздушных судов, в отношении которых не применяется регулирование организации потоков воздушного движения;</p><p>14) порядок проведения оценки пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органами, указанными в пункте 2 статьи 14 настоящего Кодекса;</p><p>15) правила аэронавигационного обслуживания в случае превышения пропускной способности диспетчерского пункта (сектора);</p><p>16) порядок определения организационной структуры органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);</p><p>17) особенности определения функциональных обязанностей обладателей свидетельства диспетчера управления воздушным движением;</p><p>18) порядок взаимодействия между органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) и оператором аэродрома гражданской авиации при обеспечении управления на перроне;</p><p>19) порядок установления границ зон ответственности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), диспетчерских пунктов (секторов);</p><p>20) порядок определения рубежей передачи обслуживания воздушного движения между смежными органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) сопредельных государств;</p><p>21) порядок приема и передачи обслуживания воздушного движения между двумя органами обслуживания воздушного движения (управления полетами);</p><p>22) порядок установления режима работы персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с графиками сменности;</p><p>23) условия представления и изменения плана полета;</p><p>24) порядок группировки воздушных судов по категориям в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой и установление минимумов эшелонирования при наличии турбулентности в следе;</p><p>25) правила полетов в зоне ожидания;</p><p>26) требования к содержанию двусторонних соглашений о процедурах взаимодействия смежных органов районного диспетчерского обслуживания;</p><p>27) термины и определения, касающиеся организации воздушного движения.</p><p>25. Правила радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, включая обеспечение авиационной электросвязи (далее в настоящей статье - радиотехническое обеспечение полетов), устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:</p><p>1) порядок организации радиотехнического обеспечения полетов, включая порядок организации авиационной электросвязи в целях обслуживания воздушного движения;</p><p>2) порядок функционирования и порядок технической эксплуатации радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, вспомогательного оборудования и электроустановок (далее в настоящей статье - оборудование), включая порядок контроля за организацией технической эксплуатации оборудования;</p><p>3) порядок подготовки и допуска к работе персонала, осуществляющего эксплуатацию оборудования;</p><p>4) порядок присвоения радиочастот для функционирования оборудования, а также обеспечения электромагнитной совместимости работы оборудования с другими радиоэлектронными средствами;</p><p>5) структуру и порядок функционирования авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи, включая правила составления и подачи телеграмм;</p><p>6) порядок назначения идентификационных и системных кодов наземным средствам наблюдения;</p><p>7) порядок документирования информации в процессе организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;</p><p>8) требования к документации, ведение которой осуществляется на объекте радиотехнического обеспечения полетов, и порядок ее ведения, в том числе порядок ведения эксплуатационной документации оборудования;</p><p>9) требования к электроснабжению объектов радиотехнического обеспечения полетов, расположенных вне аэродромов, вертодромов и посадочных площадок;</p><p>10) порядок проведения расследований отказов объектов радиотехнического обеспечения полетов, оборудования и каналов связи.</p><p>26. Порядок разработки и предоставления аэронавигационной информации устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должен содержать в том числе:</p><p>1) порядок разработки аэронавигационной информации;</p><p>2) требования к аэронавигационным данным, применяемым при разработке аэронавигационной информации;</p><p>3) правила предоставления аэронавигационной информации;</p><p>4) перечень и содержание продуктов аэронавигационной информации.";</p><p>г) дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:</p><p>"4. Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов полета с применением методов навигации, позволяющих выполнять полет по любой желаемой траектории (зональной навигации), утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:</p><p>1) порядок выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам полета с применением методов навигации, позволяющих выполнять полет по любой желаемой траектории (зональной навигации), на базе навигации, основанной на применении автономных бортовых навигационных систем дальнего действия;</p><p>2) порядок выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам полета с применением методов навигации, позволяющих выполнять полет по любой желаемой траектории (зональной навигации), на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них;</p><p>3) порядок выполнения полетов воздушных судов по маршрутам полета с применением методов навигации, позволяющих выполнять полет по любой желаемой траектории (зональной навигации), стандартным маршрутам прибытия и вылета на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости.</p><p>5. Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к процессу (этапам) разработки и проверки схем маневрирования воздушных судов для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, информация о которых публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, порядок подготовки пилотов, проводящих проверку схем маневрирования, и разработчиков схем маневрирования, использования программных средств разработки схем маневрирования (далее в настоящей статье - правила), утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:</p><p>1) перечень юридических лиц, физических лиц, для которых правила являются обязательными для исполнения;</p><p>2) общие требования к организации разработки схем маневрирования;</p><p>3) порядок деятельности в рамках процесса (этапов) разработки схем маневрирования, содержащий:</p><p>порядок направления запроса на разработку схем маневрирования оператором аэродрома (инициирования запроса органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома, вертодрома или эксплуатантом) в организацию, осуществляющую деятельность по разработке схем маневрирования;</p><p>порядок сбора и проверки качества исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования;</p><p>порядок разработки концептуального проекта схем маневрирования;</p><p>порядок согласования концептуального проекта схем маневрирования;</p><p>порядок разработки схем маневрирования на основе концептуального проекта схем маневрирования;</p><p>порядок согласования схем маневрирования, разработанных на основе концептуального проекта схем маневрирования;</p><p>порядок документирования разработки схем маневрирования;</p><p>порядок применения мер в сфере безопасности полетов при разработке схем маневрирования;</p><p>требования к проверке схем маневрирования;</p><p>порядок наземной проверки схем маневрирования в части их независимого рассмотрения;</p><p>порядок наземной проверки схем маневрирования в части их предполетной проверки;</p><p>порядок летной проверки схем маневрирования в части их оценки на тренажере воздушного судна;</p><p>порядок летной проверки схем маневрирования в части их оценки с применением воздушного судна;</p><p>требования к формам контрольных перечней элементов наземной проверки (независимого рассмотрения проекта схемы маневрирования), предполетной проверки, оценки проекта схем маневрирования на тренажере воздушного судна и летной оценки с применением воздушного судна в части проверки параметров схем маневрирования;</p><p>порядок документирования наземной и летной проверки схем маневрирования;</p><p>порядок опубликования схем маневрирования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;</p><p>порядок поддержания схем маневрирования в рабочем состоянии;</p><p>блок-схему поэтапного описания деятельности в рамках процесса (этапов) разработки схем маневрирования;</p><p>методику разработки схем захода воздушного судна на посадку;</p><p>4) порядок подготовки разработчиков схем маневрирования, содержащий:</p><p>требования к базовым знаниям разработчиков схем маневрирования;</p><p>требования к организациям, обучающим разработчиков схем маневрирования;</p><p>порядок организации подготовки разработчиков схем маневрирования;</p><p>порядок разработки программы подготовки разработчиков схем маневрирования;</p><p>требования к системе подготовки разработчиков схем маневрирования;</p><p>требования к этапам подготовки разработчиков схем маневрирования;</p><p>5) порядок подготовки пилотов для оценки схем маневрирования на тренажере и с применением воздушного судна, содержащий:</p><p>требования к организациям, осуществляющим подготовку пилотов, проводящих летную проверку схем маневрирования, включающие:</p><p>требования к пилотам, осуществляющим летную проверку схем маневрирования;</p><p>порядок организации подготовки пилотов, проводящих проверку схем маневрирования;</p><p>порядок разработки программы подготовки пилотов, проводящих проверку схем маневрирования;</p><p>требования к программе и этапам подготовки пилотов, проводящих проверку схем маневрирования;</p><p>требования к системе подготовки пилотов, проводящих проверку схем маневрирования;</p><p>6) порядок применения программных средств разработки схем маневрирования, содержащий:</p><p>требования к организациям, осуществляющим проверку программных средств разработки схем маневрирования;</p><p>требования к проверке программных средств разработки схем маневрирования;</p><p>требования к функциям программных средств разработки схем маневрирования;</p><p>требования к порядку проведения испытаний средств разработки схем маневрирования;</p><p>требования к проверке среды разработки схем маневрирования;</p><p>требования к входным данным, используемым средствами разработки схем маневрирования;</p><p>требования к проверке функции разработки схем маневрирования.</p><p>6. Порядок разработки и применения сборника исходных аэронавигационных данных аэродрома, вертодрома, посадочной площадки, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (далее - аэронавигационный паспорт аэродрома, вертодрома или посадочной площадки), аэронавигационная информация о которых публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома, аэроузла устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должен содержать в том числе:</p><p>1) формы типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома или посадочной площадки;</p><p>2) требования к структуре и содержанию типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома, аэроузла;</p><p>3) категории физических лиц, юридических лиц, представляющих аэронавигационные данные, предназначенные для включения в аэронавигационный паспорт аэродрома, вертодрома или посадочной площадки;</p><p>4) порядок согласования аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, перечень лиц и организаций, осуществляющих такое согласование;</p><p>5) порядок утверждения аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома или посадочной площадки оператором аэродрома, вертодрома или владельцем посадочной площадки;</p><p>6) порядок проведения проверки и опубликования аэронавигационных данных, содержащихся в аэронавигационном паспорте аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации;</p><p>7) порядок применения аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.";</p><p>21) статью 70 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:</p><p>"3. План полета воздушного судна представляется в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.</p><p>4. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации должен содержать в том числе:</p><p>1) состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна;</p><p>2) состав (объем) информации, включаемой в сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна;</p><p>3) состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане запуска шара-зонда и сообщение о плане полета пилотируемого аэростата;</p><p>4) состав (объем) информации, включаемой в сообщения о планах проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ;</p><p>5) состав (объем) информации, включаемой в стандартные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства;</p><p>6) состав (объем) информации, включаемой в сообщения о состоянии суточного плана полетов аэродрома гражданской авиации;</p><p>7) перечень стандартных сообщений, требования к их формату и содержанию;</p><p>8) типы сообщений, требования к составу (объему) информации, включаемой в сообщения;</p><p>9) порядок формирования стандартных сообщений, включая порядок предоставления информации для формирования таких сообщений, а также правила и сроки их распространения;</p><p>10) формы и правила составления и подачи представленных планов полетов воздушных судов в электронном виде, включая требования к структуре плана полета, его содержанию и оформлению;</p><p>11) формы и правила составления и подачи повторяющихся планов полетов воздушных судов (перечней воздушных судов) в электронном виде, включая требования к структуре повторяющегося плана полета, его содержанию и оформлению;</p><p>12) правила адресации сообщений о представленных планах полетов воздушных судов и беспилотных воздушных судов;</p><p>13) таблицы соответствия букв русского алфавита буквам латинского алфавита, используемым в стандартных сообщениях.";</p><p>22) в статье 71:</p><p>а) в пункте 2 третье предложение исключить;</p><p>б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21. Порядок осуществления радиосвязи устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должен содержать в том числе:</p><p>1) типовую фразеологию радиообмена между диспетчерами управления воздушным движением органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажами воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, а также между диспетчерами управления воздушным движением органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и персоналом различных транспортных и аэродромных средств при работе на площади маневрирования аэродромов и перронах различных транспортных и аэродромных средств;</p><p>2) порядок радиообмена по каналам речевой связи при взаимодействии диспетчеров управления воздушным движением с экипажами воздушных судов, персоналом наземных служб и органами управления полетами государственной и экспериментальной авиации;</p><p>3) общие правила радиообмена;</p><p>4) алфавит, используемый в радиосвязи для передачи по буквам имен собственных, позывных радиосигналов воздушных судов, средств аэронавигации, наименований геоточек, сокращений названий служб и слов;</p><p>5) порядок ведения радиосвязи на английском языке, передачи чисел на английском языке, передачи сообщений о времени с использованием всемирного координированного времени;</p><p>6) порядок применения слов и фраз и их значение при ведении радиосвязи на русском и (или) английском языках;</p><p>7) порядок использования позывных радиосигналов диспетчерских пунктов при ведении радиосвязи на русском и (или) английском языках;</p><p>8) порядок использования экипажами воздушных судов позывных радиосигналов воздушных судов при ведении радиосвязи с диспетчером управления воздушным движением;</p><p>9) порядок передачи размерности числовых значений при ведении радиосвязи;</p><p>10) порядок применения авиационной электросвязи при ведении радиообмена между экипажем воздушного судна и диспетчером управления воздушным движением;</p><p>11) порядок ведения радиообмена при аварийной и срочной связи;</p><p>12) порядок ведения радиообмена с персоналом наземных служб при эксплуатации аэродромных средств и (или) с лицами, управляющими автотранспортными средствами на рабочей площади аэродрома;</p><p>13) порядок обмена информацией по каналам речевой связи, организованным для взаимодействия внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).";</p><p>23) абзац первый пункта 4 статьи 88 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Поиск и спасание пассажиров и членов экипажей терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов, поиск и эвакуацию с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения) организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.";</p><p>24) статью 95 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Ста</p></div>
Показать следующую страницу документа